Конспект НОД «Поход в театр»

Скуратова Екатерина Ивановна и Образцова Любовь Анатольевна  – Воспитатели МДОАУ «Детский сад №86» г. Оренбург
Дата поступления работы: 13.03.2024г.

Конспект занятия детей 6-7 лет
 «Поход в театр»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  •  «Коммуникация»: стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование    исполнительного умения, развития чувства партнёрства.
  • «Познание»:расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир), ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т.д.).
  • «Физическое»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • «Художественно-эстетическое»: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.

Планируемые результаты ННОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка.

Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами, билеты, декорации (домик, лес, цветы, ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки), оформление центральной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки», «Лягушки», «Белочки», «Бабушка».

Ход:

Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал.

Воспитатель 1:  Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу).

Дети: Это афиша.

Воспитатель 1 (читает): Премьера! Ребята, что такое премьера?

Дети: Когда спектакль показывают первый раз.

Воспитатель 1:  Ребята, как вы думаете  премьера какого спектакля?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель 1: Хотите посмотреть эту постановку?

Дети: – Да.

Воспитатель 1: Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо?

Дети:  Купить билеты.

Воспитатель 1: А где можно приобрести эти билеты?

Дети: – В кассе.

Воспитатель 1: Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром.

Воспитатель 2: А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить, не надо денег вам платить. На вопрос мой  отвечай и билетик получай!

1. Театральный он работник –
    Постановок «дирижёр»,
    Управляющий спектаклем –
    Это, верно…(режиссёр).

2. Стоит на сцене загрождение,
    Красивое на удивление!
    Умельцем сделана – не фирмой
    А как зовётся? – просто…(ширмой).

3. Он по сцене ходит, скачет
    То смеётся он, то плачет!
    Хоть кого изобразит, –
    Мастерством всех поразит!
    И сложился с давних пор
    Вид профессии… (актёр).

4. В кинотеатре – широкий экран,
    В цирке – манеж иль арена
    Ну, а в театре, обычном театре,
    Площадка особая – (сцена).

5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
    В благодарность слышались авации,
    Надобно на сцене оформление;
    Дом, деревья и другие…(декорации).

6. Если хочешь стать другим,
    Позови на помощь… (грим)

7. Маленькая девочка
    По лесу идёт,
    Бабушке в корзинке
    Пирожки несёт,
    За кустами прячется
    Очень страшный зверь.
    Кто же эта девочка?
    Отвечай теперь…(Красная Шапочка).

8. Коль спектакль завершился –
    Слышно «Браво!», комплементы,
    Всем актёрам, в благодарность,
    Дарим мы…(аплодисменты)!

(По мере получения билета, дети проходит в зал. Здороваются!)

Воспитатель 2: (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу).

(Три звонка)

Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»

Ведущий (ребёнок):
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живёт
    И танцует, и поёт.
    Любят все её и ждут
    Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живёт одна
    Любит бабушку она.
    Поудобней сядь-ка, зритель
    И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
               Сказка будет впереди.

Звучит музыка.
Мама «печёт пирожки»
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:
Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама:
Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились, вкусные.

Красная Шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу
И гостинцев отнесу.

Мама:
Бабушке – большой привет
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Появляются сказочницы

Сказочницы:
1: Вот и в путь пошла она
     В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес
    Очень, много в нём чудес.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)
Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит.

Волк:
Ха-ха-ха – ха-ха-ха,
До чего она глупа.
Сейчас её поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!
Заходят белочки и собирают шишки.
Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:
Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,
Мы тебя злодея знаем, 
Шишками закидаем!

Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу.
Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:
Ой-ой-ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенёк
Посижу денёк.
Шишки, раны подлечу,    
И девочку проглочу.

Волк садится на пенёк.
Под музыку выпрыгивает лягушка.

Танец лягушек.

Лягушка1:
Волка будем мы лечить,
микстурой горькою поить.

Лягушка2:
Мухомором смажем шишки,
злому серому Волчишке.

Лягушка1:
Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка2:
Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:
Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).

(Лягушки прыжками покидают зал).

Волк:
Потерял я сон, покой
Я же волк и очень злой,
Девочку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенёк, влетают бабочки).

Танец бабочек.

(Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка).

Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова!
Щекочет уши, нос,
Чешусь я весь как пёс!

(Прячется за ёлку у двери).
Звучит музыка.
Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк.

Сказочницы:
1: Осторожно, спасайся.
2: Волк идёт
1: Беги, спасайся.

(Сказочницы уходят на  стульчики).

Волк:
Куда спешишь, девчушка?

Красная шапочка:
К бабуле на опушку.

Волк:
А где живёт бабуся?

Красная шапочка:
Вон там, вон ходят гуси.

Волк:
А что в твоём лукошке?

Красная Шапочка:
Там пирожки с картошкой.

Волк:
Так ты идёшь не тем путём
Дорога там надежней.

Красная Шапочка:
Спасибо, Волк вам за совет.

Волк:
Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует.

Антракт.

Выходит воспитатель 1 и объявляет: «А сейчас  – Антракт (заходят воспитатели в зал).

Воспитатель 1: Ребята, а во время антракта, что могут зрители делать?

Дети: Сходить в буфет, погулять по фойе театра.

Воспитатель 2: Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей проходят за воспитателем).

Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа.

Одновременно воспитатель 1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они).

Предложить сок в коробочках для гостей.
(Звучит звонок и воспитатели меняются).

Воспитатель 1: Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок.

Воспитатеть2: Предлагает прогуляться по фойе театра.

(Звучит 2-ой звонок).

Воспитатель  2: «Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей».

Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг
(Звучит 3-й звонок).

Ведущий выходит: Продолжаем наш Спектакль

Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы.

Сказочницы:
1: Ах, как хитёр коварный волк,
    Так обманут бедняжку.

2: А сам другим путём пошёл.
    Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:
Ах, вот бабуля где живёт
Деревня неплохая.
Ой, кто-то, кажется, идёт… (убегает).

Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк.

Бабушка:
Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (обнимает внучку).
Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Бабушка:
Проходите за ограду.
Видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.

Садятся все. Едят.

Волк:
Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:
Вот обида, да какая
Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,
Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за своё поведение
К старушке в домик я зашёл,
Друзей новых здесь нашёл!

Красная Шапочка:
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

Сказочницы:
1: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.

Ведущий:
Сказочке пришёл конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты – то старались
Пусть слегка и растерялись.

Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят.

Воспитатель 1: Ребята, всем понравился спектакль? А что вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель1: Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят).

Вам также может понравиться...
16183