Скуратова Екатерина Ивановна и Образцова Любовь Анатольевна – Воспитатели МДОАУ «Детский сад №86» г. Оренбург
Дата поступления работы: 13.03.2024г.
Конспект занятия детей 6-7 лет
«Поход в театр»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в театр); развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Коммуникация»: стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительного умения, развития чувства партнёрства.
- «Познание»:расширение кругозора детей (афиша, театр, профессии, связанные с театром (режиссёр, актёр, контролёр0 кассир), ширма, декорации, сцена, гримм, фойе театра, зрительный зал и т.д.).
- «Физическое»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- «Художественно-эстетическое»: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке.
Планируемые результаты ННОД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка.
Оборудование: афиша, стульчики с наклеенными номерами, стойки с цифрами, билеты, декорации (домик, лес, цветы, ширма, печка, мельница, стол со стульями, самовар, корзинки, пирожки, шишки), оформление центральной стены театральными масками; костюмы: мама, «Красная Шапочка», «Серый Волк», «Бабочки», «Лягушки», «Белочки», «Бабушка».
Ход:
Воспитатель предлагает детям пройти в музыкальный зал.
Воспитатель 1: Ребята, посмотрите, что это? (указывает на афишу).
Дети: Это афиша.
Воспитатель 1 (читает): Премьера! Ребята, что такое премьера?
Дети: Когда спектакль показывают первый раз.
Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете премьера какого спектакля?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель 1: Хотите посмотреть эту постановку?
Дети: – Да.
Воспитатель 1: Для того, чтобы попасть в театр. Что необходимо?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель 1: А где можно приобрести эти билеты?
Дети: – В кассе.
Воспитатель 1: Я вам предлагаю сегодня быть зрителями, а я буду кассиром.
Воспитатель 2: А я буду исполнять роль контролёра и буду вас ждать в зрительном зале. Чтоб билетик получить, не надо денег вам платить. На вопрос мой отвечай и билетик получай!
1. Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем –
Это, верно…(режиссёр).
2. Стоит на сцене загрождение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана – не фирмой
А как зовётся? – просто…(ширмой).
3. Он по сцене ходит, скачет
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит, –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… (актёр).
4. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – (сцена).
5. Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались авации,
Надобно на сцене оформление;
Дом, деревья и другие…(декорации).
6. Если хочешь стать другим,
Позови на помощь… (грим)
7. Маленькая девочка
По лесу идёт,
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт,
За кустами прячется
Очень страшный зверь.
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь…(Красная Шапочка).
8. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплементы,
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)!
(По мере получения билета, дети проходит в зал. Здороваются!)
Воспитатель 2: (контролёр) спрашивает какой ряд, место. Помогает тем, кто затрудняется найти своё место (собираю билеты и выхожу).
(Три звонка)
Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»
Ведущий (ребёнок):
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.
Звучит сказочная музыка, заходят две Сказочницы.
1: Девочка в лесу живёт
И танцует, и поёт.
Любят все её и ждут
Красной Шапочкой зовут
2: С мамой здесь живёт одна
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Звучит музыка.
Мама «печёт пирожки»
Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Красная Шапочка:
Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама:
Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились, вкусные.
Красная Шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу
И гостинцев отнесу.
Мама:
Бабушке – большой привет
Осторожней будь, мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят за ширму.
Появляются сказочницы
Сказочницы:
1: Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна?
2: И совсем не страшный лес
Очень, много в нём чудес.
(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)
Красная Шапочка ходит, а волк за ней крадется, остаётся на середине, а Красная Шапочка уходит.
Волк:
Ха-ха-ха – ха-ха-ха,
До чего она глупа.
Сейчас её поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!
Заходят белочки и собирают шишки.
Белочки преграждают ему дорогу.
Все Белочки:
Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,
Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишки, он прыгает с ноги на ногу.
Волк потирает бока, белочки убегают.
Волк:
Ой-ой-ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенёк
Посижу денёк.
Шишки, раны подлечу,
И девочку проглочу.
Волк садится на пенёк.
Под музыку выпрыгивает лягушка.
Танец лягушек.
Лягушка1:
Волка будем мы лечить,
микстурой горькою поить.
Лягушка2:
Мухомором смажем шишки,
злому серому Волчишке.
Лягушка1:
Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка2:
Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!
Волк:
Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).
(Лягушки прыжками покидают зал).
Волк:
Потерял я сон, покой
Я же волк и очень злой,
Девочку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!
(Садится на пенёк, влетают бабочки).
Танец бабочек.
(Волк встаёт на середину, бабочки летают вокруг волка).
Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова!
Щекочет уши, нос,
Чешусь я весь как пёс!
(Прячется за ёлку у двери).
Звучит музыка.
Красная Шапочка идёт по дорожке, за ней крадётся волк.
Сказочницы:
1: Осторожно, спасайся.
2: Волк идёт
1: Беги, спасайся.
(Сказочницы уходят на стульчики).
Волк:
Куда спешишь, девчушка?
Красная шапочка:
К бабуле на опушку.
Волк:
А где живёт бабуся?
Красная шапочка:
Вон там, вон ходят гуси.
Волк:
А что в твоём лукошке?
Красная Шапочка:
Там пирожки с картошкой.
Волк:
Так ты идёшь не тем путём
Дорога там надежней.
Красная Шапочка:
Спасибо, Волк вам за совет.
Волк:
Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит, а волк идёт по дороге и танцует.
Антракт.
Выходит воспитатель 1 и объявляет: «А сейчас – Антракт (заходят воспитатели в зал).
Воспитатель 1: Ребята, а во время антракта, что могут зрители делать?
Дети: Сходить в буфет, погулять по фойе театра.
Воспитатель 2: Приглашаю пройтись по фойе театра (часть детей проходят за воспитателем).
Рассматривают выставку картин из разных сказок. Непринуждённая беседа.
Одновременно воспитатель 1 приглашает в буфет, где предлагает попить сок (спрашивает вкус какого фрукта чувствуют они).
Предложить сок в коробочках для гостей.
(Звучит звонок и воспитатели меняются).
Воспитатель 1: Предлагаю пройти зрителям в буфет попить сок.
Воспитатеть2: Предлагает прогуляться по фойе театра.
(Звучит 2-ой звонок).
Воспитатель 2: «Я приглашаю на музыкальную разминку зрителей и гостей».
Дети берутся за руки и образуют малый круг. А гости встают в большой круг
(Звучит 3-й звонок).
Ведущий выходит: Продолжаем наш Спектакль
Под музыку выходит Красная Шапочка, за ней крадётся волк и выходят сказочницы.
Сказочницы:
1: Ах, как хитёр коварный волк,
Так обманут бедняжку.
2: А сам другим путём пошёл.
Как за бабулю страшно.
Волк подходит к домику бабушки.
Волк:
Ах, вот бабуля где живёт
Деревня неплохая.
Ой, кто-то, кажется, идёт… (убегает).
Звучит музыка. Выходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Идёт Красная Шапочка, за ней крадётся волк.
Бабушка:
Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (обнимает внучку).
Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела!
Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.
Бабушка:
Проходите за ограду.
Видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся все. Едят.
Волк:
Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).
Выходит на середину сцены.
Волк:
Вот обида, да какая
Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,
Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за своё поведение
К старушке в домик я зашёл,
Друзей новых здесь нашёл!
Красная Шапочка:
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочницы:
1: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
2: Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ведущий:
Сказочке пришёл конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты – то старались
Пусть слегка и растерялись.
Звучит музыка, все остальные артисты выходят на поклон (в два ряда). Аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы. Артисты уходят.
Воспитатель 1: Ребята, всем понравился спектакль? А что вам понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель1: Ребята, вы можете с родителями сходить в театр. А сейчас предлагаю пройти в группу (дети уходят).