Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 19.12.2018г.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Конспект по экологии в 1 младшей группе
Цель. Познакомить детей со свойствами воды: чистая, грязная, тёплая, прозрачная, холодная.
Задачи: Подвести малышей к пониманию того, что без чистой воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Материал. Ведёрки, аквариум с рыбками, капелька-игрушка, два тазика с водой, лейка, комнатные растения, фонтанчик, чашки с водой, банка с грязной водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
– Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было плавать рыбкам в чистой воде, растениям и цветам хорошо было расти. А ребяткам купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Прилетела Баба Яга, набросала в воду ветки, камни, грязь. И капелька стала засыхать и гибнуть. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте возьмём ведёрки и очистим всю воду, чтобы капелька ожила.
(Дети под музыку чистят воду. Появляется капелька.)
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька и очень всем нужна
Покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап…
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаем, как журчит водичка.
(Дети подходят к фонтанчику, он не журчит, так как в нём тоже мусор.)
Воспитатель: Дети, надо спасать фонтанчик, давайте его почистим.
(Дети из фонтанчика убирают мусор. Фонтанчик зажурчал, дети наблюдают.)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли
у них вода и чистая ли она?
(Дети подходят к аквариуму.)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут?
(Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.)
Воспитатель: Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно в аквариум грязь бросать? Почему?
Дети: Нет. Вода будет грязная, рыбки умрут.
(Воспитатель показывает банку с грязной водой.)
Воспитатель: Какая в банке вода? Разве могут в такой воде жить рыбки?
Дети: Нет.
Капелька: Эта грязная вода никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Как здесь растения поживают?
Капелька: Все пыльные, пить хотят.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Помыть их, полить.
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке. В баночках.
(Дети поливают цветы, опрыскивают водой.)
Воспитатель: А растения что делают с водой?
Дети: Они пьют.
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения, всё живое.
Капелька: Но я не засохла только благодаря вашим деткам, ведь они почистили водичку, прогнали грязь и пыль. Но вот только у них у самих ручки стали грязными.
Воспитатель: Это не беда. Что надо сделать, чтобы ручки снова стали чистыми?
Дети: Вымыть их.
(Дети идут в умывальную комнату мыть руки. В игровой комнате помощник воспитателя ставит на стол чашки с водой.)
Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьёт из чашечки чистую кипячёную водичку? Дети. Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
Воспитатель: Какая вода? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Чистая, прозрачная, теплая. Пить грязную воду нельзя.
Капелька: Молодцы, дети. А за то, что вы меня спасли и всё сделали, чтобы было чисто, я вам подарю вот такие маленькие капельки.
(Дарит и прощается с детьми.)
Воспитатель: Ребята, так что же надо делать, чтобы было всегда чисто?
Дети: Мыть руки, цветы, не сорить убираться…
Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что у нас теперь всегда будет чисто и капелька к нам опять придёт в гости.