Петрова Светлана Захарова – Воспитатель МКДОУ «Детский сад №188» г. Новокузнецк
Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2018г.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей с ОВЗ 4-го года обучения
«Создание проекта «Зоопарк»
Цель: выявление усвоения знаний в соответствии с программным материалом
Задачи:
– Закрепить умение детей называть геометрические фигуры и формы, называть предметы по цвету;
– Закрепить умение образовывать качественные прилагательные; употребление имен существительных в Род.п. Ед.ч.; умение составлять описательный рассказ по картинке по заданному плану;
– Закрепить умение осуществлять классификацию предметов (дикие животные, животные жарких стран, продукты питания).
– Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память.
– Воспитывать умение действовать коллективно, выполнять предложенное задание по инструкции.
Оборудование:
1) План-схема (Зоопарк)
2) Картинки с названием учреждений
3) Картинки для игры “Какая стена” (кирпич, дерево, бетон, камень, стекло)
4) Предметные картинки: “Медведь, Белка, Ёж, Лиса, Волк, Заяц”; картинки “Животные жарких стран”, “Продукты питания”.
5) Пособие “Без чего чайник”, “Разноцветные чашки”
6) Оборудование для аппликации: ножницы, кисть, клей, салфетка, картинки животных для вырезания.
Организационный момент:
Дети рассматривают картинки “Школа”, “Магазин”, “Больница”, “Театр”, “Цирк”, “Зоопарк”.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Есть ли в нашем городе эти учреждения? Были ли вы в зоопарке? Где? (Воспитатель объясняет детям, что в Новокузнецке очень маленький зверинец, в нем мало зверей и предлагает проект “Зоопарк”. Дети – сотрудники проектного института, воспитатель – научный руководитель.)
Проблемный вопрос: что нужно сделать вначале: привезти зверей или построить забор и клетки? Почему? (Ответы детей).
Ход:
1. На мольберте лист ватмана, на нем схема – предполагаемое строение зоопарка.
Вопросы:
– Какую форму имеет площадь зоопарка?
– Какой формы клетки? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция)
– Из каких геометрических форм построены ворота (схема, если не справятся, то объемный образец)
– Из какого материала сделаны стены? (стена из кирпича- кирпичная, из камня-…, из бетона-…, из дерева-…, из металла-…, из стекла-…).
2. Воспитатель: Для того, чтобы зоопарк начал работать нужно определить каких зверей можно поместить в клетки, нужно много знать о животных, поэтому отправимся в школу, где изучают биологию (дети садятся на стульчики перед мольбертом)
а) Загадки:
– рыжая, хитрая (лиса)
– серый, злой (волк)
– колючий (ёж)
– косолапый, бурый (медведь)
– длинноухий, трусливый (заяц)
По мере отгадывания загадок на мольберт выставляются картинки диких животных.
(Индивидуальная работа по инструкции воспитателя. Малоактивные дети называют зверей, а не говорящие дети – показывают)
б) Вопросы на логическое мышление, внимание
– Все ли животные на картинке хищники?
– Чем покрыто тело зверей?
– У кого больше лап у зайца или медведя?
– Кто больше, кто меньше? (заяц и медведь)
– Кто косолапый, кто длинноухий?
– Кого больше: зайцев или заячьих ушей?
в) Составление описательного рассказа по картинке по схеме.
– Кто это? (лиса, ёж)
– Какая, какой (внешние признаки, части тела)
– Что делает, где живет, чем питается?
– Кто это? (дикое животное, хищник)
г) Показ с называнием “животные жарких стран”
3. Воспитатель: в зоопарке работает много людей, для них построено кафе
(Классификация по картинкам: продукты мясные, молочные, хлебобулочные)
4. В кафе много посуды
Д/и “Разноцветные чашки”,
Д/и “Без чего чайник”
Продуктивная деятельность: вырезать по контуру картинки диких животных, наклеить в “клетки” на схеме зоопарка
ИТОГ: беседа “Правила поведение в зоопарке”