Конспект НОД «Поможем солнышку отыскать его лучики»

Гузаирова Анастасия Сидоровна – Воспитатель МАДОУ детский сад №38 Республика Башкортостан г. Нефтекамск
Дата поступления работы: 25.04.2024г.

Конспект итогового занятия по развитию речи
«Поможем солнышку отыскать его лучики»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
– закреплять умение детей подбирать обобщающие слова (овощи, фрукты);
– закреплять умение детей называть диких животных;
– закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям;
– развивать внимание, память, воображение, мышление;
– развивать умение строить предложения; четко и правильно произносить слова;
– расширять и активизировать словарный запас детей;
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
– воспитывать уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Ход образовательной деятельности.
1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся:
«С добрым утром, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется»
(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и повстречала вот такое солнышко, посмотрите, а что же случилось с нашим солнышком?

Воспитатель: Действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):

Солнышко: Прилетела злая тучка, забрала мои лучики. А чтобы вернуть мои лучики, злая тучка приготовила задания, с которыми я совсем не могу справиться.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? Будем лучики возвращать?

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем!

1 задание «Дикие животные и их детеныши»
Воспитатель: Кто изображен на картинках? (на картинках изображены: лиса, еж, волк, медведь, заяц).

Воспитатель: как называют этих животных?

Воспитатель: молодцы, этих животных называют дикими, а как же тогда называют их детенышей?

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с первым заданием. А вот и наш первый лучик.

2 задание «Верни героя в сказку»
Воспитатель: Ребята, тучка похитила героев и предметы из сказок. Но для того, чтобы вернуть их в свои сказки нам нужно вспомнить всех героев, которые в них живут.

Воспитатель: Молодцы, мы снова справились с заданием, и получаем второй лучик.

Физкультминутка «Солнце вышло…»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули, ножки, спинки.

Воспитатель: ой, ребята, за то, что мы старательно делали зарядку, тучка нам вернула еще один лучик. Теперь у нас три лучика.

3 Задание «Собери фрукты и овощи»
Воспитатель: Ребята, в этом мешочке фрукты и овощи. Нам нужно их рассортировать и описать их.

Воспитатель: молодцы, ребята, а вот еще один лучик.

Воспитатель: кажется, мы собрали все лучики, но солнышко все равно грустное, что же не так? (не хватает одного лучика). Ребята тучке стало очень стыдно, что он забрал у нашего солнышко лучики, и возвращает ему последний лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание тяжелее всего было выполнить? А какое задание было самим легким?

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо.

Вам также может понравиться...
15720