Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 22.05.2017г.
Конспект НОД «Происшествие в лесу»
Событие: Происшествие в лесу
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления звукопроизношения слов на хакасском языке (дикие животные).
Задачи: – создание условий для закрепления словарного запаса (дикие животные);
– создание условий для правильного произношения звуков уу-уу;
– создание условий для развития творческого воображения;
– создание условия для воспитания сочувствия к игровому персонажу;
Методические приемы: метод словесной передачи (беседа), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель встречает детей в группе | В: приходит смс сообщение от белки. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
В.: Изеннер, олганнар! Иртен мага килген смс сообщение тиинечектен. | Дети здороваются подходят к воспитателю. | |||
Ниме ол пiске пасча? Хыгыралар? | Ответы детей | Условия для развития внимания | ||
В: олганнар, тиинечек сурынча полыспирерге тайгада пожар полган анын туразы кой парган Полыс пирербес пе? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть Рефлексия | Предварительно подготовили костюмы животных (медведя, волка, лисы, зайца) | В.: А хайди пiс тиинечеке полыс пирербiс?Тиинечек хайда чуртапча?Хайдаг аннар тайгада чуртапча?Пiс хайда чуртапчабыс?Тайгазар нименен парарбыс? | Ответы детей (на хакасском языке) Ответы детей | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Предварительно подготовлены следы животных. Выходит ребенок в костюме медведя | В: че паралар.Тайгазар читкебiс коренер нименiн iстеры пу? | Медведь: Сiрер хайда парчазар?Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Выходит волк | В: олганнар сiрер хайдаг кибелес абанан ар пiлчезер? Че паралар хада карандаштар паза чазын кирек полар. Пу ниме iстерi?Пу ниме? Олганнар, пуурден ер хайдаг чистоговорка пiлчезер? | Ответы детейДети рассказывают стихотворение «Тайга ээзi мин полчам»Медведь: минi хада аларзар ба? Минiн карандаштар паза чазын пар.Ответы детей Ответы детейПуур: Сiрер хайда парчазар?Ответы детейДети рассказывают чистоговорку (пуур пуур ачын пуур) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Че хада паралар, хыпта кирек пол парар. | Пуур: минi хада аларзар ба? Минiн хыпта пар.Ответы детей | |||
Выходит заяц Лиса спряталась за кустом Выход белки Дети самостоятельно выбирают кто что будет делать. | Ответы детейДети играют с зайцем (хозанах одырча)Хозанах: минi хада аларзар ба?Ответы детейМинiн аймах пасха чазын паза клей пар. Ответы детейДети отгадывают загадкуТулгу: сiрер хайда парчазар?Ответы детейТулгу: минi хада аларзар ба ? минiн пластилин пар.Ответы детейОтветы детейКарандаши, чазын, аймах пасха чазын, хыпта,клей , пластилин.Тиинечек: алгыс! Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |