КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Валентеева Виктория Александровна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы: 16.03.2021г.

Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников

«Путешествие в страну добрых дел»

Программные задачи:

– Формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.

– Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

– Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

– Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы («добрый» – «злой», «веселый» – «грустный»).

– Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

Предшествующая работа:

– Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра»

– Русская народная сказка: «Крошечка-Хаврошечка»

– Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»

Материал к занятию:

Настенное панно: березы, дикие животные, птицы, солнышко. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волка, волчонка, медведица, медвежонок, корзинка с яблоками, яблоня, логово волка, домик бабушки, клумбы с цветами.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель в одежде феи Доброты здоровается с детьми.

Фея: Здравствуйте девочки и мальчики. (Раскрытие понятий «добро», «добрый»).

Фея: Я – фея Доброты из страны добрых дел. Эта страна совсем уже близко, но что бы попасть к ее жителям, нужно быть очень добрым, вежливым и внимательным. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

– А какого человека вы назвали бы вы добрым? Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте.

Пословицы о добре

– Доброе дело два века живет.

– «Доброму» везде добро.

– Добро – не лихо бродит тихо.

– Добро не горит, не тонет.

– Добро творить – себя веселить.

– Добро не умрет, а зло пропадет.

– Добро того учит, кто слушает.

Фея: Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку.

«Сказка о доброте»

Красная Шапочка и добрый Волк

Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк, волчонок.

Действие происходит в лесу.

Красная Шапочка (напевает).

– Здравствуйте, горы вот такой вышины!

– Здравствуйте, реки – вот такой глубины!

Навстречу ей идет волк.

Волк (очень грустно).

Красная Шапочка (прячась за дерево, испуганно).

– Волк, прошу тебя, уходи … Ой-ой-ой!

Волк

– Не бойся меня.

Красная Шапочка.

– Легко сказать «не бойся»! Ты ведь мою бабушку и меня чуть не съел, хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк

– Прости меня. Красная Шапочка. Я многое понял после того случая… Я понял, что «злому» тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым. Не бойся меня!

Красная Шапочка

– А ты меня не обманываешь?

Волк

– Нет, нет! Я говорю правду, честное-пречестное слово даю.

Красная Шапочка (появляется из-за дерева, робко приближается к волку).

– Ну, если «честное-пречестное…» Что ж, я рада, что ты все понял. Я теперь с тобой дружить буду.

Волк (грустно вздыхая).

– И я рад, что ты мне поверила…

Красная Шапочка

– Конечно, помогу. А что случилось?

Волк

– У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит… Что я только ни делал, какие только лечебные травы ни прикладывал к больному месту, ничего не помогает.

Красная Шапочка

– Надо срочно показать волчонка врачу.

Волк (машет лапами).

– Что ты, что ты! Стоит нам появится на людях, как они сразу же позовут охотников…

Красная Шапочка

– Вот видишь, как плохо жить в постоянной вражде. Что же делать? Придумала! Я приведу сюда мою бабушку, она все знает, все умеет.

Волк

– Милая Красная Шапочка, беги скорей за бабушкой, помоги бедному волчонку.

Девочка убегает. Происходит смена декорации: вместо леса – волчье логово.

Волчонок (плачет, стонет, охает).

– Как же мне больно!

Волк

– Потерпи, сынок. Недолго осталось ждать: добрые люди помогут.

Волчонок

– Люди? Какие люди? Охотники?

Волк

– Нет, нет! Красная Шапочка и ее бабушка.

Волчонок

– Те самые, которых ты чуть не съел?

Волк

– Да, именно они. (Вздыхает.) Злым я был, глупым… Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздается.

Появляется Красная Шапочка и бабушка.

Бабушка (щупает волчонку лоб).

– Миленький мой, как же это тебя угораздило в капкан попасть? (Осматривает волчонка). Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу.

Волк (виновато).

– Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка (бинтует лапу волчонку).

– Вот и хорошо, что ты все понял. Добрым и на свете живется легче. Доброму каждый помочь старается. Ну, вот, лапка забинтована, скоро все заживет… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.

Волк

– И я так думаю. А ты сынок слышал, что сказала бабушка? Запомни ее слова.

Волчонок

– Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за отзывчивость. Спасибо тебе, бабушка, мне уже стало легче, лапа меньше болит.

Волк

– Спасибо!

Бабушка

– На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей, а ты Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса все капканы.

Красная Шапочка (убегая).

– Надо поторопиться, а то вдруг еще кто-нибудь пострадает.

Волк

– Чем я могу вам помочь?

Бабушка

– А ты уже помог. Сам добрым стал и сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания.

Волк

– До свидания! Приходите к нам мы всегда рады вам! Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки (выставляю яблоню с яблоками). Знает она о вас ребята, о вашей доброте, давайте поиграем с ее веточкой. (Становимся в круг, у каждого картинка с героем из сказки).

Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».

Оценивание сказочных героев.

Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте.

И так образуется два круга: внутренний – положительные герои, наружный – отрицательные герои.

Ступеньки доброты.

Воспитатель: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты.

Вывешивается панно с цветными полосами.

Воспитатель: На красную, оранжевую, желтую дети выставляют положительных героев; на голубую, синюю, фиолетовую – отрицательных героев.

Как только дети закончат выставлять картинки, начинает звучать музыка. (Танцевальная деятельность).

Воспитатель: Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто из вас будет гладить собачку, кто-то кормить птичку, кто-то протирать листочки, т.е., делать доброе дело.

Прочтение стихов.

Фея Доброты вносит шарик. К кому шарик попадает, тот стихи читать начнет (дети читают стихи).

«Размышления про добро».

Воспитатель: Давайте поразмышляем: кому жить легче, тем, кто дарит доброту другому, или тому, кто прячет ее в сундук? А как люди дарят друг другу добро?

Воспитатель: Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми.

Упражнение «Передача добра».

Дети стоят по двое гладят ладони соседа.

Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарит друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Песенка о добре.

Воспитатель: А на прощание давайте споем песенку о доброте.

Вам также может понравиться...
16305