Ананченко Елена Сергеевна – Воспитатель МКДОУ – детский сад №13 г. Новосибирск
Дата поступления работы на конкурс: 14.09.2017г.
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Где ты, таинственный гость»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната, круг желтого цвета с 5 лучами с вопросами, карточки с цифрами; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей; 2 портфеля, карандаши, ручки, тетради, книги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации.Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?(Солнце).- Правильно, солнце. Сегодня к нам в группу заглянуло волшебное солнце. На его лучах спрятался таинственный гость. А чтобы найти гостя нужно выполнить задания на лучах.За каждое выполненное задание откроется одна буква. | Социально – коммуникативное развитиеВид деятельности:Коммуникативная | Свободное общение, загадывание загадки | Слово педагога, речь детей,доска, рисунок солнца без лучей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование представлений о родине; о себе, об объектах окружающего мира. Закрепление представлений о свойствах предметов количестве и числе, закрепить умение решать задачи, ориентироваться в пространстве. Формировать умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам Закрепление опыта в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. Формированиезвуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, владение речью как средством общения, развитие связной речи. Закрепление знаний о книжной детской литературы, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Открываем первое задание.На луче написаны вопросы.I. 1. Как зовут нашего президента?2. Как называется государство, в котором мы живём?3. Назовите цвета Российского флага.4. Сколько дней в недели? Сколько месяцев в году? 5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 6. Как называется модель земного шара?7. Какое сейчас время года? Какое было до него? Какое будет после?8. Каждый человек имеет имя … (отчество, фамилию).Молодцы, с первым заданием вы справились, вот и первая буква. На доске выставляется буква О.Открываем следующий лучик.II. Этот лучик предлагает нам решить задачи.Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?(Всего стало 5 птичек)Кто хочет записать эту задачу на доске? Ребенок выкладывает решение на доске.2. На проталине выросло 7 подснежников. На следующий день выросло еще 3 подснежника. Сколько подснежников выросло на проталине.- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)Как вы думаете кто может записать эту задачу? (дети предлагают своих товарищей или себя). Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Выросло 10 подснежников)А теперь необычные «Логические задачи» – на внимание.3. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).5. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 7. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 8. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).9. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 10. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). – А теперь графический диктант для этого пройдем за столы, возьмем карандаши и выполним пальчиковую гимнастику.«Мы как древние индейцыДобываем огонёкБыстро палочку покрутимИ огонь себе добудем!»Графический диктант.1. Одна клетка вниз,2. Две клетки вправо,3. Три клетки вниз,4. Три клетки влево,5. Одна клетка вверх,6. Две клетки вправо,7. Одна клетка вверх,8. Две клетки влево,9. Три клетки вверх,10. Три клетки вправо,11. Одна клетка вниз,12. Две клетки влево.Молодцы, внимательные. Вот вам лучик с буквой К.III. На следующем лучике вам пригодятся знания о часах и времени. Физминутка.«Ходят стрелочки по кругу».На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворениеМы – часы, наш точен ход,(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)Ходят стрелочки по кругуИ хотят догнать друг друга.Стрелки, стрелки, не спешите,Вы нам время подскажите!Дети останавливаются и садятсяс ближайшей карточкой рядом.Воспитатель. Пять часов!(Должны встать дети, сидящие возлекарточек с цифрами 5 и 12).Игра повторяется несколько раз. Дети получают лучик с буквой А.IV – А теперь очень сложное задание.Для этого вам необходимо разбиться на команды по интересам.На столах стоят тарелочки с буквами из них каждая команда выкладывает слова.ВЕСНА – ЖУК; ПОЧКИ – ЛУЧ; БУКВА- КОТ;Но прежде чем выкладывать слова давайте вспомним что все слова состоят из…(звуков).Чем короткие слова отличаются от длинных? (там больше звуков и букв).Какие бывают звуки? (гласные и согласные)Чем буквы отличаются от звуков? (буквы можно написать).Назовите какие гласные звуки вы знаете? (А,О,У,И,Е,Ё,Ю,Э,Я)В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕСНАА как определить сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гл столько и слогов)Дети выкладывают слоги соединяют их и получают слово. «Исправь ошибку». 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку.Молодцы вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч с буквой Л.V. Викторина «В гостях у сказки» на компьютере.После просмотра викторины, дети получают еще одну букву Ш. | Познавательное развитие:познавательно-исследовательскаяСоциально – коммуникативное развитие: коммуникативная Физическое развитие: двигательная Речевое развитие: коммуникативная Речевое развитие: чтение и восприятие художественной литературы | Свободное общение. Вопросно-ответная беседаРешение занимательных задач, проблемных ситуаций. Физкультминутка Специальное моделирование ситуаций общения. Решение проблемных ситуаций черездидактическую игру по литературным произведениям,рассматривание иллюстрацийпросмотр | Слово педагога.Речь детей. Луч, на котором написано задание. Карандаши, листы бумаги на каждого ребенка Цифры от 1 до 12.Лучик. Буквы, лучик. Лучик, ноутбук или компьютер, интерактивная доска | Сформировано представление о родине; о себе, об объектах окружающего мира. Закрепленыпредставления о свойствах количестве и числе,умение решать задачи, ориентировка в пространстве. Сформировано умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам Закреплен опыт в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств. Сформированы предпосылки грамотности, владение связной речью, как средством общения. Закреплены знания о книжной детской литературе, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;Саморегуляция собственной деятельности | Открывается последняя буква и получается слова «Школа».Дети читают слово.- Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)– Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу Что вы будете там делать? (учиться, получать знания, и отметки, а в чём вы будите носить учебники, тетради? (портфель)Молодцы, ребята вы нашли нашего «таинственного гостя» – это портфель.Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?Игра «Собери предметы в портфель».Принятие решения– Ребята, как вы думаете мы нашли «таинственного гостя»? – Какие задания для этого вы выполняли?Для чего нужен портфель? Кого научите собирать портфель? С кем продолжите собирать портфель? Кому расскажите о том, кто приходил в гости?Спасибо вам, я вижу, что вы готовы идти в школу. | Социально коммуникативное развитие:КоммуникативнаяИгровая Физическое развитие: двигательная | Специальное моделирование ситуаций общения РассуждениеДиалог Подвижная игра | Слово педагога,речь детей, 2 портфеля, книги, карандаши, тетради, ручки | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |