КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ И ДЕТЕЙ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

Шумакова Татьяна Владимировна – Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №103 г. Томск
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2019г.

Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Путешествие Незнайки и детей в Солнечный город»

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической, монологической и звуковой культуры речи; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения.

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; приобщение к общепринятым нормам и правилам, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться); развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, ребенок проявляет эмоциональный отклик, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления творческой деятельности, обладает элементарными представлениями из области речевое развитие, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Ребенок может выстраивать речевые высказывания в ситуации общения.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: картинки с изображением друзей Незнайки, плакат с изображением Солнечного города, ноутбук, аудиозапись («Путешествие в сказку»).

Оборудование для детей: лепестки с картинками, три дорожки, фишки, мяч, мольберт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыНаличие средства у детейОбразовательные задачиЦелевые ориентиры (характеристики)
Воспитатель:Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руку возьмитесьИ друг другу улыбнитесь!Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри ее? Не сидеть и не слушать, а очутиться в самой, сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все трудности?Сегодня у вас есть такая возможность. Я предлагаю вам попасть в одну сказку. Хотите? А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку про главного героя этой сказки.В шляпе с круглыми полямиИ в штанишках до коленЗанят разными деламиЛишь учиться ему лень.Кто он, быстро отгадай-ка,Как зовут его …Дети: НезнайкаРечевое развитиеФизическое развитиеИгра-приветствиеСитуативный разговор Слово, движениеПриобщение к общепринятым нормам и правилам, способствование правильного формирования координации движений.Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликается на игру.
Незнайка заходит и молчит.Воспитатель: Здравствуй Незнайка!Ребята, посмотрите, Незнайка какой-то грустный, ни на кого не смотрит, к нам не подходит! Как вы думаете, почему Незнайка такой?Дети:Незнайка: я иногда бываю груб, немножко не воспитан, потому, что много ленюсь и не хочу учиться. Вот и сейчас коротышки обиделись на меня и сказали, что не будут со мной общаться до тех пор, пока я не научусь правильно разговаривать и не выполню все задания, которые они для меня приготовили.  Ребята, а вы можете помочь мне выполнить задания и помирить меня с коротышками.Дети: ответыВоспитатель: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем выполнить правильно задания, которые приготовили коротышки, ты станешь умнее и воспитаннее, и помиришься со своими друзьями. Незнайка и ребята вы готовы? Ну, тогда в путь, в Солнечный город.Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите прямо к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки ждет вас Бабка – Ежка. Прямо пойдете – в сказочную страну попадете. Какую из дорог выбираем?Коммуникативное развитиеСитуативный разговор Три дороги,словоРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.ребенок владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых, стремиться к общению со взрослыми.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети идут по дорожке к магнитной доске с изображением Солнечного города и Знайки.Воспитатель: Воспитатель: Вот мы и в Солнечном городе.Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Вам знаком этот малыш?Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)Дети: ОтветыВоспитатель: А, почему его назвали Знайка?Незнайка: Правильно, Знайка, самый умный среди коротышек, и конечно хочет научить меня всему, что сам знает. Он говорил мне про какой-то звук. А про какой? Может быть про тот, который шумит в ушах?Дети: Да нет, в ушах шумит шум. А звуки в словах.Воспитатель: Мы с вами много что знаем о звуках и поможем Незнайке.-  Что мы знаем о звуках?Дети:Незнайка: Теперь я понял, что такое звук, оказывается они бывают гласными и согласными.Воспитатель: Ребята, в слове дом сколько звуков, какой первый звук, второй, третий. (На мольберте выкладывают слово дом, с помощью фишек)Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали и показали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.Развитие речиСитуативный разговорСловоОбогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых.
Воспитатель: Идем дальше. Как вы думаете, чей это домик?Дети: Домик Ромашки.Незнайка: Ромашка на меня очень обижена потому что я оторвал все лепестки от ее любимых цветов. А вы не поможете мне собрать лепестки?Дети:Незнайка: Лепестки первого цветка – с картинками, в названии которых первый звук – гласный. Лепестки второго цветка – картинки, названия которых начинаются с согласного звука.Игра «Собери лепестки» на ковреВоспитатель: Ребята, как можно собрать две картинки одновременно?Дети: Разделиться на 2 группы.Воспитатель: С помощью чего мы будем делиться?Дети:После чего дети собирают цветы. Воспитатель проверяет: цветок с каким звуком собирали, проговаривая слова со звуками.Воспитатель: Молодцы!Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь Ромашка не будет обижаться на меня, потому что мы собрали все лепестки от ее любимых цветов! Воспитатель: Попрощаемся с Ромашкой и отправимся дальше.Развитие речи.Социально-коммуникативное развитие.Ситуативный разговорД/И «Собери лепестки»Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих малышей?Дети:Незнайка: Да вы что не узнали это же Авоська и Небоська. Они неразлучные друзья, и всегда играют вместе. Вот и сейчас затеяли новую игру «Скажи по-другому». Хотите с ними поиграть?Дети: они предложили нам сова, а нам нужно сказать их по-другому. Например: дом из кирпича – кирпичный дом.Игра «Скажи по-другому» с мячом, дети встают в круг воспитатель бросает мяч каждому ребенку.Кукла из бумаги – бумажная кукла;Стол из дерева – деревянный стол;Дом из кирпича – кирпичный дом;Девочка с голубыми глазами – голубоглазая девочка;Шляпа из соломы – соломенная шляпа;Мяч из резины – резиновый мяч;Стакан из стекла – стеклянный стакан;Цветок из бумаги – бумажный цветок;Сироп из малины – малиновый сироп.Незнайка: Ребята, а вам сложно было говорить слова по-другому?Дети:Воспитатель: 
Отлично справились! Незнайка снова подружился с малышами Авоськой и Небоськой.Незнайка: Спасибо, ребята, вы опять мне помогли!
Развитие речи. Ситуативный разговорД/И «Скажи по другому»Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения  грамоте.Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов.
А нам пора отдохнуть.Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнутьсяТри – в ладоши три хлопка, головою три кивкаНа четыре – руки шире, пять – руками помахатьШесть на место всем опять и Незнайке помогать.Физическое развитиеФизминуткаСлово, движение.Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Идут дальше.Воспитатель: Ребята, кто же нас встречает?Дети: Это Цветик, который сочиняет стихи.Незнайка: Цветик как раз сочиняет новые стихи и попросил меня помочь подобрать нужные слова для рифмы.Только, что такое рифма, я не знаю.А, вы знаете? Помогите мне.Дети: ответы.Незнайка: Значит стол – карандаш — это рифма? Дети: Нет, стол-пол, будет рифма. Незнайка: Ребята, я все понял! Поиграем с вами в рифму. Тогда вставайте в круг, я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете рифму.Палка-галка, стол-пол, чашка-рубашка, конь-огонь, огурец-молодец, мяч-калач, пила-юла, елка-иголка, дом-гном, арбуз-карапуз, коза-стрекоза.Незнайка: Спасибо! Теперь я, как и Цветик буду писать стихи.Незнайка: Спасибо, ребята! Сегодня вы помогли помириться со всеми коротышками. Без вашей помощи я бы не справился со всеми заданиями, вы показали мне, что учиться совсем не скучно, а даже очень интересно.Развитие речи. Ситуативный разговорД/И «Рифма»Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения  грамоте.Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? А задания были трудными или легкими? Какое задание для вас было самым трудным, легким?Мне очень понравилось, что во время путешествия вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями в Солнечном городе. Молодцы! Попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит дорогу назад? Куда мы пойдем: направо, налево или прямо?Социально-коммуникативное развитиеРечевое развитие Ситуативный разговорСловоУсвоение норм и ценностей, принятых в обществеОвладение активной речью, включенной в общениеРебенок осваивает нормы принятые в обществеРебенок может выстраивать речевые высказывания в ситуации общения.
Вам также может понравиться...
15801