Пинаева Татьяна Гивиевна – Воспитатель МАДОУ «Малышок» г. Советский
Дата поступления работы на конкурс: 11.02.2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Коммуникация» (итоговое занятие)
в старшей группе «Капелька» (5-6 лет)
на тему: «Путешествие в сказки»
Интеграция образовательных областей:
- познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира),
- чтение художественной литературы,
- коммуникация (развитие речи).
Виды детской деятельности:
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательно-исследовательскаяИгровая | Решение проблемных ситуаций, наблюдениеИгры с правилами |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации |
Восприятие художественной литературы | Обсуждение, беседа, рассказывание |
Формы организации детей: малыми группами, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;
- Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;
- Воспитывать умение оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный:
• Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;
• Набор цифр от 1до 10;
• Игрушки к сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса;
• Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;
• 2 мольберта;
• Карточки для сравнения предметов.
Раздаточный:
• Лист бумаги на каждого ребёнка;
• Геометрические фигуры разного цвета;
• Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;
• Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д., И/Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10, придумывание математических историй, Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».
Место проведения: группа
Количество детей: вся группа
Содержание НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?
Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т.д.
Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам необходимо сделать разминку.
(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?
Какие части суток вы знаете?
Какой сегодня день недели, число, месяц?
В какой стране мы живем?
Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?
Как называется город, в котором ты живешь?
Что обозначают три цвета светофора?
В какое время года идет листопад?
Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и первая загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?
Дети: Четыре.
(выставляется цифра 4)
Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?
Дети: Соседи цифры 4 – это 3 и 5.
Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?
Дети: Из четырёх единиц.
Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого большого до самого маленького.
Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам первый конверт.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Эта сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.
Воспитатель: На что похожа цифра 3?
Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т.д.
Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади лишний предмет».
Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.
Физминутка: «Три медведя».
Воспитатель: А теперь присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:
Шестерых ее детей
Волк обидел – съел злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался,
Кто она и кто они
Если знаешь, назови!
Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?
Дети: В этой сказке живет цифра 7.
(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).
Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой. Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.
Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и проверяет задание, а несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют друг у друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:
Положите красный круг в центр листа
Зеленый круг в правый верхний угол
Синий круг в левый нижний угол.
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте историю по сказке «Волк и семеро козлят».
Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько морковок осталось?
Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры вы достали?
Дети: Два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку для моей загадки:
Разные ношу одежды,
Но в внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущена, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней мня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Дети: Конфета.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из геометрических фигур.
(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку?
Дети: По одной.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадем.
Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было трудно?