КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКИ»

Пинаева Татьяна Гивиевна – Воспитатель МАДОУ «Малышок» г. Советский
Дата поступления работы на конкурс: 11.02.2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей
«Познание», «Коммуникация» (итоговое занятие)
в старшей группе «Капелька» (5-6 лет)
на тему: «Путешествие в сказки»

Интеграция образовательных областей:

  • познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира),
  • чтение художественной литературы,
  • коммуникация (развитие речи).

Виды детской деятельности:

Виды детской деятельностиФормы работы
Познавательно-исследовательскаяИгроваяРешение проблемных ситуаций, наблюдениеИгры с правилами
КоммуникативнаяБеседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, мозговой штурм, игровые ситуации
Восприятие художественной литературыОбсуждение, беседа, рассказывание

Формы организации детей: малыми группами, индивидуально.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
  • Совершенствовать навыки в придумывании математических историй;
  • Закрепить название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей;
  • Воспитывать умение оказывать посильную помощь.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

•      Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя»;

•      Набор цифр от 1до 10;

•      Игрушки к сказке «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса;

•      Карточки с заданием: «Найди лишний предмет»;

•      2 мольберта;

•      Карточки для сравнения предметов.

Раздаточный:

•      Лист бумаги на каждого ребёнка;

•      Геометрические фигуры разного цвета;

•      Математические знаки =, <, > и карточки с заданием;

•      Конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д., И/Упражнение «Поставь знак >, <, _», прямой порядковый счет от 1 до 10, придумывание математических историй, Д/И «Скажи наоборот», Д/И «Найди лишний предмет».

Место проведения: группа

Количество детей: вся группа

Содержание НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И играть сейчас начнём.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?

Дети: Баба-яга, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Феи и т.д.

Воспитатель: А я приглашаю вас побывать в сказках, где встречаются математические числа. Если вы отгадаете загадки, выполните задания главных героев, то за каждое задание получите конверт с геометрическими фигурами. В конце нашего путешествия из геометрических фигур нужно будет собрать предмет, правильно соберёте, вас ждёт сюрприз. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

(воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают).

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Какие части суток вы знаете?

Какой сегодня день недели, число, месяц?

В какой стране мы живем?

Сколько тебе лет, в какое время года ты родился?

Как называется город, в котором ты живешь?

Что обозначают три цвета светофора?

В какое время года идет листопад?

Воспитатель: Молодцы, а вижу, как вы много всего знаете. Вот и первая загадка:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Каких зверей встретил колобок, когда катился по дорожке? (выставляются картинки). Сколько было зверей?

Дети: Четыре.

(выставляется цифра 4)

Воспитатель: Назовите соседей цифры 4?

Дети: Соседи цифры 4 – это 3 и 5.

Воспитатель: Из скольких единиц состоит цифра 4?

Дети: Из четырёх единиц.

Воспитатель: Расставьте зверей из сказки по росту от самого большого до самого маленького.

Дети: Дети расставляют и проговаривают: медведь самый большой, волк поменьше, лиса еще меньше, а заяц самый маленький и наоборот.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились, вот вам первый конверт.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Эта сказка называется «Три медведя».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В сказке «Три медведя» живет цифра 3.

Воспитатель: На что похожа цифра 3?

Дети: На птичку, на завитушку, на змею и т.д.

Проводится с детьми дидактическая игра «Скажи наоборот», «Нади лишний предмет».

Воспитатель: Молодцы и за это задание вы получаете конверт.

Физминутка: «Три медведя».

Воспитатель: А теперь присядем на свои места за столы. И для вас следующая загадка:

Шестерых ее детей

Волк обидел – съел злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался,

Кто она и кто они

Если знаешь, назови!

Дети: Сказка называется «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какая цифра живет в этой сказке?

Дети: В этой сказке живет цифра 7.

(воспитатель выставляет на мольберт цифру 7).

Воспитатель: Молодцы, возьмите карточки и положите перед собой. Вам необходимо поставить математические знаки: <, >, =.

Дети выполняют задание, а воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и проверяет задание, а несколько детей обмениваются своими карточками и проверяют друг у друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас положите перед собой чистый лист и тарелку с геометрическими фигурами разного цвета. Я буду вам давать задание, а вы слушайте внимательно и выполняйте, так как я вам говорю:

Положите красный круг в центр листа

Зеленый круг в правый верхний угол

Синий круг в левый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно, а теперь придумайте историю по сказке «Волк и семеро козлят».

Дети: Коза принесла 7 морковок, 1 морковку съели. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Молодцы, интересные истории получились у вас. Вот вам последний конверт. Достаньте, пожалуйста, из конверта фигуры. Какие фигуры вы достали?

Дети: Два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур составьте отгадку для моей загадки:

Разные ношу одежды,

Но в внутри я, как и прежде:

Карамельна, шоколадна,

И сгущена, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней мня на свете!

Разверните, посмотрите,

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас выложите конфету из геометрических фигур.

(дети выкладывают конфету из геометрических фигур)

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы. Заработали для себя конфеты. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А поскольку достанется каждому ребенку?

Дети: По одной.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И в детский сад мы попадем.

Воспитатель: Посмотрите, в детском саду мы оказались? Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего запомнилось, что было трудно?

Вам также может понравиться...
16204