КОНСПЕКТ НОД «ОСЕНЬ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Пере-славский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.12.2019г.

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(рисование нетрадиционным способом)

Цель: формирование способности детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
  • продолжать расширять словарный запас детей.
  • закреплять знания о признаках времен года.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  • Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный сундучок, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Словарная работа:

Спонж, крона.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование, физминутка.

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей: Это листья.

Воспитатель: Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей: Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

– Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Воспитатель: Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья один красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Ответ детей:

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист). Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет», например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответ детей:

Ребята вы всё правильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья соберём в эту корзину. Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята у меня для вас подарок (взяла сундучок). Посмотрите, это волшебный сундучок.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном сундучке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой сундучок), как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем сундучки).

Дети кистей нет.

Воспитатель: Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответ детей:

Воспитатель: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

Дети: Спонж

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите, ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

Ответ детей:

Воспитатель: Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

– Ребята я слышу какойто шум, мне кажется к нам кто-то идёт… (в группу входит осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за такой красивый лес.

– А при помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

– Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.

Воспитатель: Дорогая осень побудь у нас в гостях, мы для тебя приготовили музыкальный подарок (Песня «Осень», танец «Зонтики»)

Осень: Спасибо, и у меня тоже для вас есть угощение (раздаёт конфеты детям).

Вам также может понравиться...
15816