КОНСПЕКТ НОД «КАК ВСЕ ЖИВОЕ ПРИГОТОВИЛОСЬ ЗИМУ ЗИМОВАТЬ»

Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.10.2018г.


Конспект итоговой беседы

«Как все живое приготовилось зиму зимовать»

в подготовительной группе

Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

образовательные

Закрепить знания детей о том, как живая природа приспособилась к зиме,

учить объединять предметы по определенным признакам.

развивающие

Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные предложения, развивать объяснительную речь)

воспитательные

Формировать основы экологической культуры

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, картинок с изображением зимующих птиц, насекомых, животных, картинок с изображением деревьев, семян. Повторение месяцев.

Оборудование: игрушка Незнайка, портфель, 4 магнитных доски, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением деревьев, семена рябины, клена, дуба, ели и др. в коробочках, трафареты с изображением животных

Словарная работа: очи, уведание, багрец, словно терем.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня с нами будет заниматься Незнайка, он даже портфель с собой принес.

– Какое время года сейчас? Да, уже середина осени.

– А название осенних месяцев вы можете назвать?

– А сейчас какой месяц?

– Послушайте стихотворение А.С. Пушкина про осень.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А вслед за осенью приходит зима. Вот мы сейчас с вами и поговорим о том, как готовятся люди и природа к приходу зимы.

Да, люди вырастили урожай овощей и фруктов. А зачем люди урожай вырастили? Да, чтобы есть. А зачем человеку нужно питаться? Да, потому что он живой, без еды погибнет.  А кто еще живой, помимо человека?

Да, животные и растения.

1. Дидактическая игра на классификацию рыб, насекомых, птиц, зверей и деревьев.

Незнайка нам в своем портфеле принес картинки. Давайте их расставим на магнитных досках в следующем порядке. На 1-ю доску мы разместим картинки с изображением рыб, на 2-ю – с изображением насекомых, на 3-ю – с изображением птиц, на 4-ю – с изображением зверей, на 5-ю –  с изображением деревьев.

Дети выполняют.

Ребята, но у Незнайки еще остались картинки, почему вы им не нашли место? (Они неживые)

А по каким признакам вы нашли все живое, расскажите Незнайке.

(Все живое растет, питается, дышит, движется, размножается)

Как же все это живое приготовилось зиму встречать, давайте поговорим об этом.

Как приготовились деревья к встрече зимы? (сбросили листья, перестали расти, вырастили семена и плоды).

А почему деревья перестали расти, чего им не хватает для роста?

(Света, тепла, питания)

Ну, а зачем листья деревья сбросили, такая красота была, деревья стояли «словно терем» расписные.

(Испарилось бы много воды, и деревья погибли. Снег выпадет, задержится на ветках, ветки сломаются)

Все ли деревья сбрасывают листья?

(Хвойные деревья всегда зеленые, хвою меняют медленно).

Вот вы говорите, что деревья вырастили семена и плоды, а зачем они нужны?

(Чтобы выросли новые деревья, так они размножаются. Семена и плоды деревьев являются кормом животных и птиц)

2. Дидактическая игра «Детки на ветке».

Вот тут у меня семена. Сможете определить, какие деревья из них вырастут? Для кого они являются кормом.

(Дети расставляют тарелочки с семенами к картинкам соответствующих деревьев, рассказывают, для кого они являются кормом)

А как к холоду приготовились рыбы?

(Ушли глубоко на дно, зарылись в ил, песок)

Ответы детей. Незнайка показывает картинку с изображением акулы. Рассуждения детей.

А для птиц что страшнее зимой холод или голод? Чем страшнее голод?

Каким птицам зимой есть нечего? Как они приспособились к зиме?

(Улетели на юг)

Все ли птицы улетели?

(Остались зимующие)

3. Игра на классификацию птиц – зимующие и перелетные.

На доске справа расставьте картинки с изображением зимующих птиц, а слева- перелетных.

Как же зимующие птицы проведут зиму, может они остались зря?

(Ответы и рассуждения детей)

4. Физкультминутка.

Раз – присядка. Два – прыжок,

Это заячья зарядка

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища)

А кому зарядки мало

Начинаем все сначала. (развести руки в стороны ладонями вверх_

А звери как приспособились к зиме, наверное, в теплые страны ушли?

(Медведь, еж легли спать, белки, суслики, мыши сделали запасы, зайцы, лоси питаются ветками, корой деревьев и т.д.)

Почему же звери по-разному приспособились к зиме?

(У них разная пища)

5. Решение проблем.

Незнайка: Ребята, я так много нового узнал сегодня. Но мне не понятно, зачем нужна нам природа, может без нее обойдемся? Вот, деревья, может, они не нужны?

(Деревья вырабатывают кислород, они красивые, плоды и семена многих деревьев являются пищей для человека и животных)

Тогда нам насекомые не нужны, от их укусов не только люди, но и животные страдают.

(Дети доказывают, что насекомые являются кормом для птиц, лягушек, опыляют цветы и т.д.)

Хорошо пусть живут и деревья, и насекомые, и птицы, и рыб. Только вот волки не нужны, они страшные, да и других зверей поедают.

(Волк питается слабыми животными, поедает падаль и является санитаром леса)

Вы меня убедили, природа нам нужна. Все в природе взаимосвязано, каждый живет, завися от других, и в то же время дает возможность жить другим.

Воспитатель: Дети, мы с вами должны любить и беречь природу. Закончить занятие мне хочется словами писателя М. Пришвина:

«Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину»

Незнайка достает из портфеля трафареты для рисования с изображением зверей и дарит их детям.

Вам также может понравиться...
15817