Смирнова Людмила Николаевна – Воспитатель МБДОУ №178 г. Красноярск
Дата поступления работы на конкурс: 15.12.2019г.
Конспект НОД в разновозрастной группе
«С математикой по лесу»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентация на плоскости листа.
Задачи:
– закрепить знания о геометрических фигурах;
– продолжать формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
– закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством;
– закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
– развивать у детей внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, через различные виды деятельности;
– формировать у детей старшего дошкольного возраста ориентировку на листе бумаги, через упражнение «Помоги Маше обойти волка»;
– воспитывать у детей интерес к занятиям с математическим содержанием, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материал м оборудование:
Магнитная доска, 3 воздушных шара, карточки с цифрами, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, кукла Маша, счётные палочки. Дерево из геометрических фигур, «полянка цифр», картинки лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик, картинка с изображением дятла, картинки яблок и грибов по 5 шт., карточки с заданием «Помогите Маше обойти волка», карточки с заданием «обведи по точкам».
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров. Как вы думаете, что можно делать с воздушным шаром? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались, мы сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. И оно будет не простое, а необычное путешествие.
Воспитатель: Возьмитесь все за ниточки от шаров и подойдите друг к другу. У нас получился один шар. Полетели.
Включается музыка, и дети под неё совершают круговые движения, имитируют полёт на воздушном шаре
Мы собираемся
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
1,2,3, в сказочный лес нас отнеси.
2. Основной этап:
Воспитатель: Мы с вами оказались в математическом лесу.
Посмотрите, кто нас встречает?
Дети называют всех животных – лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик. Здороваются со всеми.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, сколько зверей пришло нас встречать? Давайте посчитаем по порядку. (Ответы детей)
Воспитатель: На каком месте сидит зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Какая по счету белочка? И т. д.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а наши звери встречают нас не с пустыми руками, а с подарками: яблочками и грибочками.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько яблочек? (4) А сколько грибочков? (5)
Воспитатель: Чего больше, яблочек или грибочков? Насколько грибочков больше чем яблок? (на1 б.)
Воспитатель: Как сделать, чтобы яблок и грибочков стало поровну? (+1ш.)
Воспитатель: Как по-другому сделать, чтоб было поровну. (-1г.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, зверята довольны. Они хотят с вами поиграть.
Игра «Да и нет».
– У квадрата есть углы?
– Дерево выше, чем куст?
– Морковь бывает синяя?
– Первый весенний месяц март?
– Сейчас утро?
– Сегодня среда?
– У овала есть углы?
– Весной прилетают скворцы?
– А круг похож на прямоугольник?
Дети средней подгруппы садятся за столы.
Аппликация: Приклейте столько морковок, какая цифра изображена на корзинке.
Воспитатель: весной лес оживает, слышны звонкие птичьи трели. Птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетят к нам из теплых стран.
(Ответы детей)
Воспитатель: Но ведь были птицы, которые не покинули лес. Как называются птицы, которые зимовали в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Какая птица изображена на картинке. Какую пользу она приносит? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках кого?
Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву.
Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке, и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет карточку вверх. У кого не будет столько же, тот проверяет ответы товарищей. Считаем про себя.
Воспитатель: закрывайте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву. (воспитатель незаметно стучит по дощечке)
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов. (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается, чтобы не потеряться в сказочном лесу нам поможет волшебное дерево.
– Интересно, где оно?
Дети находят дерево.
(На магнитной доске выставлено дерево из геометрических фигур).
Воспитатель:
Это не простые листочки на них задания для гостей волшебного сказочного леса.
Дети, волшебное дерево предлагает нам отгадать загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (круг)
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
3. В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)
Воспитатель: что в лесу круглой формы? (дупло, срез пня, солнце светит круглое. Листочки на березе и т.д. Что в лесу треугольной формы? Елочки…, горы вдали…,) Развесить картинки, дети смотрят вокруг и называют.
Воспитатель: загадывает загадку.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой –
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
это (Маша и медведь)
Воспитатель: Дети, Маша приготовила для вас игры.
Игра «Цифры перепутались».
Построить числовой ряд из самих детей.
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
Игра «Запомни и сделай» (счетные палочки).
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.
Воспитатель:
Дети, а кого Маша могла встретить, гуляя лесу? (ответы детей)
Воспитатель
Поможем ей обойти волка и не встретиться с ним?
На столе у каждого ребенка задание с лабиринтом. Дети проводят безопасную тропинку до дома бабушке и дедушки.
Воспитатель: дети, Маша для вас приготовила еще одно задание – это задачи. Послушайте первую.
Дети решают задачи, составляя математическое выражение.
По дороге на полянку четыре морковки съел зайка
На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.
Ну ка быстро сосчитай – ка,
Сколько съел морковок зайка? (5)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять пушистых кошечек
улеглись в лукошечко.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (6)
Пять цветочков у Наташи,
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Воспитатель: Что за интересные листочки с точками и цифрами лежат на столах, посмотрите? Что с ними будем делать? (ответы детей)
Упражнение «Соедини по точкам»
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Воздушный шар. Значит, пришло время
отправляться обратно в детский сад.
Дети встают, берут за ниточки воздушные шары, и повторяя слова имитирую полет на шаре.
Все вместе:
Мы собираемся
В путь отправляемся.
1, 2, 3, домой нас отнеси.
Воспитатель: вам понравилось путешествовать по математическому лесу? Что большего всего запомнилось? Кому вы расскажите о путешествие?