КОНСПЕКТ НОД «С МАТЕМАТИКОЙ ПО ЛЕСУ»

Смирнова Людмила Николаевна – Воспитатель МБДОУ №178 г. Красноярск
Дата поступления работы на конкурс: 15.12.2019г.

Конспект НОД в разновозрастной группе
«С математикой по лесу»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентация на плоскости листа.

Задачи:

– закрепить знания о геометрических фигурах;

– продолжать формировать умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

– закреплять знания о цифрах и умение соотносить цифру с количеством;

– закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

– развивать у детей внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, через различные виды деятельности;

– формировать у детей старшего дошкольного возраста ориентировку на листе бумаги, через упражнение «Помоги Маше обойти волка»;

– воспитывать у детей интерес к занятиям с математическим содержанием, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.                              

Материал м оборудование:

Магнитная доска, 3 воздушных шара, карточки с цифрами, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, кукла Маша, счётные палочки. Дерево из геометрических фигур, «полянка цифр», картинки лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик, картинка с изображением дятла, картинки яблок и грибов по 5 шт., карточки с заданием «Помогите Маше обойти волка», карточки с заданием «обведи по точкам».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров. Как вы думаете, что можно делать с воздушным шаром? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно догадались, мы сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре. И оно будет не простое, а необычное путешествие.

Воспитатель: Возьмитесь все за ниточки от шаров и подойдите друг к другу. У нас получился один шар. Полетели.

Включается музыка, и дети под неё совершают круговые движения, имитируют полёт на воздушном шаре

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

1,2,3, в сказочный лес нас отнеси.

2. Основной этап:

Воспитатель: Мы с вами оказались в математическом лесу.

Посмотрите, кто нас встречает?

Дети называют всех животных – лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик. Здороваются со всеми.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, сколько зверей пришло нас встречать? Давайте посчитаем по порядку. (Ответы детей)

Воспитатель: На каком месте сидит зайчик? (Ответы детей)            

Воспитатель: Какая по счету белочка? И т. д.                                      

Воспитатель: Дети, посмотрите, а наши звери встречают нас не с пустыми руками, а с подарками: яблочками и грибочками.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько яблочек? (4) А сколько грибочков? (5)                                                                                                

Воспитатель: Чего больше, яблочек или грибочков? Насколько грибочков больше чем яблок? (на1 б.)                                                                        

Воспитатель: Как сделать, чтобы яблок и грибочков стало поровну? (+1ш.)            

Воспитатель: Как по-другому сделать, чтоб было поровну. (-1г.)      

Воспитатель: Молодцы, ребята, зверята довольны. Они хотят с вами поиграть.                                                                                                                          

Игра «Да и нет».

–             У квадрата есть углы?

–             Дерево выше, чем куст?

–             Морковь бывает синяя?

–             Первый весенний месяц март?

–             Сейчас утро?

–             Сегодня среда?

–             У овала есть углы?

–             Весной прилетают скворцы?

–             А круг похож на прямоугольник?

Дети средней подгруппы садятся за столы.

Аппликация: Приклейте столько морковок, какая цифра изображена на корзинке.

Воспитатель: весной лес оживает, слышны звонкие птичьи трели. Птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетят к нам из теплых стран.              

(Ответы детей)

Воспитатель: Но ведь были птицы, которые не покинули лес. Как называются птицы, которые зимовали в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Какая птица изображена на картинке. Какую пользу она приносит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках кого?

Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву.

Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке, и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет карточку вверх. У кого не будет столько же, тот проверяет ответы товарищей. Считаем про себя.

Воспитатель: закрывайте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву. (воспитатель незаметно стучит по дощечке)

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов. (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается, чтобы не потеряться в сказочном лесу нам поможет волшебное дерево.

– Интересно, где оно?

Дети находят дерево.

(На магнитной доске выставлено дерево из геометрических фигур).

Воспитатель:

Это не простые листочки на них задания для гостей волшебного сказочного леса.

Дети, волшебное дерево предлагает нам отгадать загадки.

1. Нет углов у меня,

   И похож на блюдце я,

   На медаль, на блинок,

   На осиновый листок.

   Вы подумайте, друзья,

   И скажите, кто же я?   (круг)

2. Три мои стороны

     Могут разной быть длины.

     Где стороны встречаются –

     Угол получается.

     Что же вышло? Посмотри!

     Ведь углов-то тоже три.

     На меня вы посмотрите,

     Мое имя назовите.   (треугольник)

3. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это…     (квадрат)

Воспитатель: что в лесу круглой формы? (дупло, срез пня, солнце светит круглое. Листочки на березе и т.д. Что в лесу треугольной формы? Елочки…, горы вдали…,) Развесить картинки, дети смотрят вокруг и называют.

Воспитатель: загадывает загадку.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой –

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

это (Маша и медведь)
Воспитатель: Дети, Маша приготовила для вас игры.

Игра «Цифры перепутались».

Построить числовой ряд из самих детей.

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Игра «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

Воспитатель:

Дети, а кого Маша могла встретить, гуляя лесу? (ответы детей)

Воспитатель

Поможем ей обойти волка и не встретиться с ним?

На столе у каждого ребенка задание с лабиринтом. Дети проводят безопасную тропинку до дома бабушке и дедушки.

Воспитатель: дети, Маша для вас приготовила еще одно задание – это задачи. Послушайте первую.

Дети решают задачи, составляя математическое выражение.

По дороге на полянку четыре морковки съел зайка

На пенёк потом он сел и ещё морковку съел.

Ну ка быстро сосчитай – ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Пять пушистых кошечек

улеглись в лукошечко.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И еще три дал ей Саша.                                                                                                  

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Воспитатель: Что за интересные листочки с точками и цифрами лежат на столах, посмотрите? Что с ними будем делать? (ответы детей)

Упражнение «Соедини по точкам»

Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Воздушный шар. Значит, пришло время

отправляться обратно в детский сад.

Дети встают, берут за ниточки воздушные шары, и повторяя слова имитирую полет на шаре.

Все вместе:

Мы собираемся

В путь отправляемся.

1, 2, 3, домой нас отнеси.

Воспитатель: вам понравилось путешествовать по математическому лесу? Что большего всего запомнилось? Кому вы расскажите о путешествие?

Вам также может понравиться...
16468