КОНСПЕКТ НОД «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

Поташина Евгения Александровна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 14.06.2017г.

 «Во саду ли, в огороде»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель:

– создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

– создать условия для развития у детей умения анализировать, сравнивать (познавательное развитие);

– обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

– обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

– обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

– создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

– создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

– способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

– общение ребенка со взрослым;

– общение ребенка со сверстниками;

– исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/  задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)«Волшебный мешок» спрятан от глаз детей.Чем необычнее оформлен мешок, тем сильнее он привлечет внимание детей. В.: Ребятки, сегодня я к вам не с пустыми руками пришла, а с гостинцем. Хотите посмотреть?В.: Давайте потрогаем наш мешочек! Что вы чувствуете? Какой формы? Тяжелый или легкий наш гостинец?Дети собираются вокруг предмета, вместе со взрослым обследуют новый предмет, обращаются ко взрослому с вопросами.Условия для проявления поисковой активности
В.: Догадались, что это?В.: Что, ответьте мне ребята, Витаминами богата?Словно полная лунаИздали нам всем видна?И царицей на природе,В нашем дачном огороде,Загорать, толстеть привыкла,Что, скажите детки?..                      (Тыква)Ответы детей.Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная частьЗаранее приготовлен рабочий стол для воспитателя и инвентарь для исследования тыквы.В.: Что вы видите в мешке?В.: Давайте достанем?Дети достают тыкву из мешка и ставят на стол.Условия для развития исследовательских действий
В.: Ребята, какую тыкву я вам принесла?В.: Давайте ее потрогаем, постучим по ней.В.: Какая тыква снаружи?В.: Какая она, легкая или тяжелая?Вот какая большая и тяжелая тыква! Вы ее подняли вдвоем.В.: Скажите, какой формы тыква? В.: Какого цвета?В.: Кто знает, где растёт тыква? На дереве?Ответы и обследовательские действия детейУсловия для выражения детьми своих мыслей.Условия для стимулирования речевой активности.
В.: Ребята, кто знает, что у тыквы внутри?Взрослый предлагает разрезать тыкву и посмотреть, что у нее внутри.В.: Я сейчас разрежу тыкву, а вы послушайте и скажите, что вы слышите? (хруст).Дети садятся на стульчики, воспитатель разрезает тыкву пополам.Условия для взаимодействия детей друг с другом.Условия для проявления поисковой активности
В.: Как вы думаете, что это хрустит?В.: Почему кожура хрустит?В.: Помните, какая была тыква снаружи? – твёрдая, жёсткая. Давайте проверим, какая тыква внутри. Подойдите поближе и ручками потрогайте её.В.: Так какая тыква внутри?В.: Какого цвета тыква внутри?В.: Что вы видите внутри мякоти?В.: Правильно, внутри тыквы есть семена.В.: Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы?Какое семя на ощупь?В.: Зачем нужны нам семена?В.: Если посадить одно семечко, сколько тыкв получится? (если много семян посадить?).В.: Эти семена сажают в грядку и из них вырастают большие и вкусные тыквы.Дети подходят к столу и исследуют руками.Предлагаю детям взять семена.Ответы детей.Условия для проявления поисковой активностиУсловия для развития самостоятельности и инициативыУсловия для выражения детьми своих мыслей.Условия для поддержки речевой активности.
ФизкультминуткаВ.: Сейчас я буду добрым волшебником и превращу вас в семена!Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Посадил волшебник семена.Дети садятся на корточки.
Тыква росла, росла.Потихоньку поднимаются.
Солнышко на нее светило.Руки вверх, перебирают пальцами.
Дождик ее поливал.Руки в сторону кружатся.
И выросла тыква большая пребольшая.Руки в стороны, сделали круг.
Заранее приготовлены тарелки и салфетки для сушки семян.В.: Ребята, давайте, и мы свами заготовим семена для посадки нашего будущего урожая.Условия для поддержки речевой активности.Условия для взаимодействия детей друг с другом.Условия для развития самостоятельности и инициативы.
В.: Что сначала нужно сделать?Выбирают семена тыквы и раскладывают в тарелки и на салфетки.
В.: Детки, а как же нам посушить наши семена? Кто-нибудь видел, как это делают ваши мамы или бабушки?Предлагают поставить выбранные семена на подоконник посушить.
В.: Посмотрите на свои руки, какие они стали? Дети моют руки, и воспитатель приглашает их сесть.
Воспитатель заранее подготавливает дидактический материал и конфеты из тыквы (цукаты).В.: Ребятки, сейчас я вам расскажу сказку, вы слушайте внимательно и мне помогайте!Условия для стимулирования речевой активности.Условия для взаимодействия детей друг с другом.Условия для развития самостоятельности и инициативы.
В.: Жила была тыква. Какая она была?Выставляем картинку № 1, дети подсказывают: большая, жёлтая, сладкая.
В.: Выросла она большая пребольшая. 
В.: И были у неё родственники, были они разного цвета. Какого?Выставляем картинку № 2, досказывают слова.
В.: Люди очень любили тыкву. Почему?Выставляем картинку № 3, дети подсказывают: потому что она была вкусной и полезной.
В.: И варили они из тыквы что?Выставляем картинку № 4, дети подсказывают: кашу, суп, вкусные конфеты.
В.: Но вот пришла к тыкве курица, зачем?Выставляем картинку № 5, дети подсказывают: в гости.
В.: Она попросила у неё семена для чего?Чтобы накормить своих цыплят, посадить новую тыкву.
В.: А потом пришла Коза и попросила кусочек тыквы для своих козлят! В.: И тыква всем дала и семена, и мякоти, потому что она была очень хорошая.Выставляем картинку № 6.
Заключительная часть.В.: Ребята, что мы сможем у тыквы попросить?Давайте попросим вкусной мякоти!В.: Для ребят она приготовила ещё подарок, вот такие портреты тыквы, которые нужно раскрасить.Дети вежливо просят, угощаются цукатами.По желанию раскрашивают тыквуУсловия для закрепления данной темы.
 
В.: Спасибо тыква, ребята довольны твоими подарками!  

Приложение.

Картинка № 1.

Картинка №2

Картинка №3

Картинка №4

Картинка №5

Картинка №6

Шаблон тыквы для раскрашивания

Вам также может понравиться...
15405