Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 20.03.2018г.
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Цветы в вазе»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей.
Задачи:
– создать условия для развития у детей творческих способностей в аппликации при помощи круп, макарон;
– создать условия для развития мышления, внимания, воображения. мелкой моторики рук;
– создать условия для развития аккуратности, самостоятельности, желания помочь друг другу во время выполнения аппликации;
– создать условия для развития мелкой моторики рук.
Оборудование: клей, салфетки, кисточки, фасоль, горох, цветные макароны, заготовки цветов в вазе.
Ход занятия:
Структурные компоненты | Деятельность воспитателя и детей |
Вводная часть | Появляется воспитатель с зайцем:- Посмотрите, кто это у меня?- Да, это зайчик, я его встретила, когда шла к вам, он горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?- Вы хотите помочь Зайчику? (Ответы детей)- Сейчас мы узнаем, что у него произошло. Зайчик расскажи нам что случилось? У моей мамы сегодня день рождение, и я хотел ей сделать много цветочков, но у меня ничего не получается.- Ребята, как вы думаете, чем мы сможем помочь зайчику? Что мы можем для него сделать? (Ответы детей).- Правильно, мы сделаем цветочки, и наш зайчик не будет больше грустить.- Не переживай зайка, наши дети обязательно тебе помогут. А ты пока устраивайся поудобнее и смотри на нас. |
Основная часть | Ребята посмотрите на эти красивые цветочки. (Дети рассматривают образец) Скажите, из чего они сделаны? А как вы думаете, как мы сможем так сделать? Что нам для этого понадобится? (Ответы детей)А сейчас вы внимательно посмотрите, как я буду делать цветочки для нашего зайчика. У вас у каждого есть заготовки цветов в вазе, начинаем мы с цветов. А из каких частей состоят цветы, что у них есть? Первое с чего мы начнем украшать цветы, это чашечка, которая круглой формы, берем кисточку, мажем клеем чашечку, после чего берем горох и наносим на это место. Затем мы приступаем к лепесткам, их мы также мажем клеем и украшаем цветными макаронами. И остается нам украсить вазу. А украсим мы ее фасолью.Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаем в кружок и беремся за руки. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так … (хлопки в ладоши, поворот вокруг себя, наклоны туловища, приседания)Ребята, вы помните, с чего мы начинаем украшать? Берите кисточки и приступайте к работе, а зайчик будет внимательно смотреть, как вы ему помогаете. (Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель вместе с детьми выполняет свою работу, оказывает индивидуальную помощь)После окончания, работы кладут на столе возле зайчика. |
Заключительная часть(рефлексия) | А теперь давайте с вами вспомним, кому же мы помогали? Как вы думаете, получилось у нас помочь зайчику или нет? Послушаем, что же нам скажет зайчик.Зайчик: Ребята я очень рад, что вы мне помогли, у вас получились очень красивые цветочки. Я думаю, что моя мама очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам за помощь, я убедился, что в этой группе самые добрые дети, но мне пришло время возвращаться, до свидания ребята. |