КОНСПЕКТ НОД «СОЛНЫШКО – ВЁДРЫШКО!»

Залукаева Ольга Павловна – Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 27.12.2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:

«Солнышко – вёдрышко!» (вторая младшая возрастная группа)

Авторская образовательная программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» Заводского района г. Саратова, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной основной образовательной программы, Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Тема НОД: «Солнышко – вёдрышко!»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование умения рисовать в нетрадиционной технике: рисование ладошкой и / или печаткой.

Задачи: 

  • Формировать умение рисовать ладошкой – всей кистью руки и оттисками печатками; формировать умение различать цвета теплых оттенков;
  • Развивать воображение, творческие способности, самостоятельность;
  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить радоваться своим рисункам и рисункам сверстников, воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисунка), подвижная игра «Солнышко и дождик», выбор понравившихся рисунков и проговаривание (обсуждение), чем рисунок понравился, коммуникативная деятельность представлена ситуативным разговором.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы:   

несколько картинок с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения,

листы голубой бумаги размером 50 х 50 см, в середине каждого листа нарисован круг желтого или оранжевого цвета,

гуашь оранжевая, желтая, красная, налитая в чашечки для печати и в блюдца для рисования ладошками,

печатки, вырезанные из картофеля,

салфетки,

зонтик.

Предварительная работа: накануне занятия воспитатель прочел детям стихотворение К.Чуковского «Краденое солнце» и дети посмотрели мультфильм «Бегемот и солнце» и с помощью воспитателя обсудили, почему с солнышком светло, весело и тепло, а без солнышка темно, грустно и холодно, почему все любят солнышко, как меняются день и ночь.

ХОД НОД

Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковПримечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-вёдрышко»:Солнышко – вёдрышкоВсем нам улыбается,День погожий на дворе –Вёдро называется. Воспитатель показывает детям эскизы, с изображением солнышка, выполненных в разных техниках. Задает вопросы по рассмотренным детьми эскизам:«Ребятки, а скажите, пожалуйста, какого цвета солнышко?»           Ответы детей 
Основная часть
«Ребятки, как вы считаете, цвета, которыми нарисовано солнышко, теплые или холодные?»  Ответы детей 
«А знаете вы или нет, что такое лучики у солнышка?»«А как они изображаются?»«Правильно, они похожи на теплые яркие полосочки» Ответы детейОтветы детей  
«Ребятки, я вам раздала листочки голубого цвета, на них уже изображены круги желтого или оранжевого цвета. Как вы считаете, что-нибудь еще нужно для того, чтобы получилось солнышко?»«А вы сами хотите нарисовать недостающие лучики солнышку?»«Ребятки, давайте сегодня попробуем нарисовать лучики для солнышка! Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать лучики для солнышка, а вы сами решите для себя, как вы будете их изображать, всей ладошкой или оттиском, вырезанным из картофеля».Воспитатель показывает, как это весело, рисовать разноцветные лучики (красные, желтые и оранжевые), затем предлагает детям на предложенных эскизах, применяя наглядно – действенный прием, сначала погладить пальчиком лучики.    Ответы детей Ответы детей         Каждый ребенок проглаживает несколько лучиков пальчиком. 
«У вас на столах стоит блюдце с краской для рисования ладошкой, оттиски, вырезанные из картофеля, чашка с краской, чтобы изображать лучики, печатая их картофельным оттиском, и салфетка для вытирания рук.Попробуйте сами изобразить лучики солнышку, как вам больше хочется!»Если кто-то из детей испытывает затруднение, воспитатель индивидуально показывает способ создания изображения.        Дети изображают лучики самостоятельно. 
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель собирает работы детей на одном столе: «Ребятки, давайте теперь посмотрим, какие красивые работы у нас получились. Давайте выберем самое разноцветное солнышко»«Теперь надо выбрать самое веселое солнышко»«Почему вы выбрали это солнышко?»«А какое солнышко самое большое?»«Самое румяное солнышко?»«А какое солнышко у нас самое лучистое?»«А что значит – самое лучистое? Почему вы выбрали именно это солнышко?»«Ребятки, что-то у нас солнышко заскучало, давайте поиграем с ним еще раз!»«Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» – бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» – отправляйтесь гулять.Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»   Дети выбираютДети выбирают Дети отвечаютДети выбираютДети выбирают Дети выбирают  Дети отвечают       Дети играют 
    

Материалы, использованные при написании данного конспекта:

  1. 1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (вторая младшая группа), – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2014. (Тема 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое», стр.63)
  2. 2.«Котя – коток» Русские народные песенки – потешки в обработке Л.А.Завальнюка, – М.: Омега, 2002. (стр.10)
  3. 3.Конспекты НОД «Наша каша хороша» и «Секреты магнита»
Вам также может понравиться...
15801