КОНСПЕКТ НОД «В ОСЕННИЙ ПАРК»

Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 07.10.2019г.

Конспект прогулки в первой младшей группе

«В осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.

Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детейВызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.                                                                                              

Ход прогулки: Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.

Загадка: Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …

– О каком времени года эта загадка? (Об осени).

– Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).

– А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).

– Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).                                                                  

– А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).                                                                                            

Пальчиковая игра:

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. 

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

– А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?

– Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.  И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).

– Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).                                                                                                                                

– Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад).                  

Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.

Говорит Листочку лист:

– Потанцуем, братец, твист.

Ветерка дождёмся только.

А Сестрица: – лучше польку!

-Танго! – Вальс! – Кадриль!

– Фокстрот! – Шелестит Листва.

И вот:

– Ветер!

– Ветер!

– Ветер!

– Ве…

– Покатилось по Листве.

Ветер тоже встрече рад.

Ах, какой был (листопад!)

– А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).

– А у ёлки вместо листьев что? (иголки).                                                              

– Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.

Подвижная игра: «Дождик и солнышко»
– Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, собранные в парке, и составим из них осенний букет.

Вам также может понравиться...
15816