Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 07.10.2019г.
Конспект прогулки в первой младшей группе
«В осенний парк»
Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья и т. д.
Задачи: Обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход прогулки: Ребята, мы сегодня отправляемся в осенний парк.
Загадка: Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …
– О каком времени года эта загадка? (Об осени).
– Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).
– А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).
– Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью в парке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).
– А почему не слышно пения птиц? (С приходом осени стало мало корма, семян, ягод, поэтому часть птиц улетела, а те какие остались, перебрались ближе к жилью человека. Здесь легче найти корм и теплее).
Пальчиковая игра:
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
– А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?
– Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые. И с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые).
– Давайте поиграем с листиками. Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
– Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад).
Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.
Говорит Листочку лист:
– Потанцуем, братец, твист.
Ветерка дождёмся только.
А Сестрица: – лучше польку!
-Танго! – Вальс! – Кадриль!
– Фокстрот! – Шелестит Листва.
И вот:
– Ветер!
– Ветер!
– Ветер!
– Ве…
– Покатилось по Листве.
Ветер тоже встрече рад.
Ах, какой был (листопад!)
– А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья).
– А у ёлки вместо листьев что? (иголки).
– Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.
Подвижная игра: «Дождик и солнышко»
– Вот и заканчивается наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, собранные в парке, и составим из них осенний букет.