Джакубалиева Нурия Азаматовна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №100» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 01.06.2016г.
Конспект по художественно – эстетическому развитию «Такие разные дома»
Автор текста: Джакубалиева Н.А.
Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.
Образовательная задача: знакомить детей с разновидностями домов, его частями, закреплять знания детей о назначении домов.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, уважительное отношение к работе товарищей.
Оздоровительные задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: архитекторы, строители.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций домов, чтение сказки «Три поросенка», рисование домов на занятиях.
Оборудование: Машина-грузовик, тарелочки с нестандартным строительным материалом (макароны), иллюстрации с разновидностями домов, мяч.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках.
В.: Ребята отгадайте загадку.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
Никого нет краше, никого нет выше,
Облака ночуют на огромной крыше.
Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,
А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.
Городские великаны прячут жителей в карманы.
В.: Что же это?
Д.: Дом.
– Давайте вспомним сказку «Три поросенка».
– Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня).
– А в каком доме они спасались от волка?
– Почему? Он оказался самым прочным.
– Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).
Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича)
– Значит, какой это дом? (кирпичный).
А этот? (деревянный).
– Скажите, а деревянный дом — это хорошо или плохо?
– А кто строит людям дома? (сами люди, строители).
– А кто им?
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
– Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные).
Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.
– Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать, отвечая на мой вопрос.
(Например, я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?»).
Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).
– Дом, в котором учатся дети (школа).
– Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).
– Дом, в котором лечат людей? (больница).
– Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).
– Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).
– Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).
– Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).
Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.
Физ. минутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки подниманием
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом
Показ способов действий
И сейчас я предлагаю вам построить свой дом, т.е. дом в котором вам хотелось бы жить.
– А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом)
Анализ работ
В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Д.: Архитектура.
В.: Какая бывает архитектура? это наши с вами дома, больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны. (Дети отвечают с помощью воспитателя)
В.: Что мы сегодня с вами строили?
Д.: Свои дома.
В.: Вам понравилось быть строителями?
Д.: Да
В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились, мне очень понравились ваши дома.