КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Митрофанова Анастасия Николаевна – Воспитатель 1 кв. категории МДОУ №14 «Сказка» г. Тутаев, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.04.2017г.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегающих технологий»

«Здоровье-это та вершина, на которую человек должен подняться сам»

                                                                                                       И. Брехман.

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствуют эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев.

Задача нас педагогов и родителей состоит   в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.     

Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

“Здоровьесберегающая компетентность позволит заботится о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств”.

Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

– Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

– Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

– Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих и сохраняющих здоровье.

– Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.

– Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;

– Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.

Применительно к ребенку:

– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

– знание о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его;

– валеологическую компетентность, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения;

– умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь.

Применительно к взрослым –

– содействие становлению культуры здоровья.

– валеологическое просвещение родителей.

Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:

– непосредственно организованную деятельность;

– организацию игр;

– общение;

– художественно-речевую деятельность;

– изобразительную деятельность;

– познавательно-практическую деятельность;

– максимальное использование наглядности.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации.

– со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха;

– глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;

– при работе с утюгом – различные виды тканей.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

– приобщение детей к физической культуре;

– использование развивающих форм оздоровительной работы.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика, терминология, ритуалы и обычаи валеологического характера. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Результаты внедрения технологий по обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Взаимодействие специалистов ДОУ с организациями физкультурно-оздоровительной работы.

3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

6. Улучшение и сохранение показателей здоровья воспитанников.

Вам также может понравиться...
16025