КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ»

Виноградова Марина Юрьевна – Инструктор по ФК (плавание) МБДОУ «ЦРР – детский сад №57» г. Северск, Томская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.02.2017г.

«Использование нестандартного физкультурного оборудования по плаванию в совместной деятельности с детьми»

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от экологической обстановки, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Также значимым фактором является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья, организацию медицинской помощи. Основной формой укрепления здоровья ребёнка, несомненно, являются физические упражнения и посещение бассейна. Занятия по обучению детей плаванию проводятся с применением здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, закаливание.

Средством, способствующим снятию эмоционального напряжения, привлекающим внимание, мотивирующим на занятия в бассейне служит нестандартное оборудование. Чтобы еще больше заинтересовать детей я стала активно использовать его на занятиях в бассейне. Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность.       

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, спичечные коробки и другой бросовый материал. На смену исчезающим бытовым любимцам приходят современные предметы (бросовый материал), которые привлекли нас необычными формами: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, фломастеры, крышки от пластмассовых бутылок, поролон, различную ткань и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных спортивных упражнений и игр.           

Представленное нетрадиционное оборудование соответствует возрастным особенностям детей.

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях позволяет заинтересовать дошкольников занятиями в бассейне, расширить материально-техническую базу в ДОУ независимо от их финансового положения. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Применение авторского нестандартного оборудования в полной мере позволило мне сохранить темп физкультурного занятия по плаванию, его моторную плотность, оздоровительно-тренирующий эффект физической нагрузки, эмоциональную насыщенность. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для работы с детьми. Поэтому, оно никогда не бывает лишним. Это оборудование соответствует требованиям ФГОС ДО.

Оно должно быть:

  • Простым

Ребенок может использовать сам, и научить другого.

  • Доступным

Для творения собственного здоровья простое и нужное должно быть всегда рядом.

  • Безопасным

Отрицательно не воздействует на организм ребенка.

  • Эффективным

Используя различные методы диагностики, отслеживаются результаты, и наблюдаются динамика роста в физкультурном развитии.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в бассейне.

Изменяя предметно-пространственную среду бассейна, я решаю комплекс задач:

  1. формирование у детей основ здорового образа жизни;
  2. развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность);
  3. развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;
  4. уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;
  5. развитие чувство цвета и формы.

Занимаясь с нестандартным оборудованием младшие, дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.

Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. После того как было изготовлено нестандартное оборудование для развития базовых умений, я увидела, что это оборудование может работать и для решения образовательных задач в рамках интеграции образовательных областей: физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Большую часть оборудования, которое я использую на занятиях в бассейне, воспитатель может применять как в игровой, так и в свободной деятельности с детьми, особенно в летний период.    

Таким образом, использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.

Вам также может понравиться...
15620