Копылова Ольга Станиславовна – Педагог – психолог МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Ромашка» г. Ивантеевка Московская область Дата поступления работы на конкурс 07.07.2016г.
Почему мы отдаем ребенка в детский сад?
• Ребенок учится взаимодействовать и сосуществовать с большим количеством индивидуальностей.
• Живет по оптимальному режиму, в соответствии с установленным распорядком дня.
• Участвует в музыкальных, развивающих и спортивных занятиях и играх.
• Приучается к самостоятельности.
• Учится дружить.
• Готовится к школе.
Классификация адаптации.
Легкая адаптация:
• Дети адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель;
Средняя адаптация:
• Адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых тревога у детей значительно снижается;
Тяжелая адаптация:
• Если ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация требует помощи специалиста-психолога.
Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
• Привейте ребенку необходимые для сада культурно-гигиеническими навыки и навыки самообслуживания.
• Постарайтесь увеличить круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми.
• Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.
• Познакомьте ребенка с детским садом заранее.
• Придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
Примерный режим дня.
Прием детей (до 8.00)
Завтрак (8.30–8.50)
Игры, занятия, прогулка (9.00–11.45)
Подготовка к обеду, обед (11.45–12.00)
Подготовка ко сну, сон (12.00–15.00)
Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры, полдник (15.00–16.00)
Активное бодрствование (16.00–17.00)
Прогулка (17.00–17.30)
Игры, уход домой (17.30–19.00)
Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду.
• Заранее подготовьте детский гардероб.
• Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам, не обсуждайте воспитателей в присутствии детей. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам.
• Не затягивайте уход: «Уходя – уходите!»
• Если пообещали ребенку забрать его в определенное время – сдержите обещанное.
• Старайтесь не пропускать посещение детского сада без уважительных причин.
Техника «Позитивного расставания».
• И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
• Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).
• У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).
Гардероб для детского сада.
• Вещи должны быть просторными, легко сниматься и одеваться. Одежда должна быть максимально удобной для переодевания
• Сменная обувь должна быть с высокой пяткой, небольшим каблучком и супинатором. Обувь предпочтительнее на липучках.
• Должен быть запасной комплект одежды. Футболка – на тот случай, если малыш обольется компотом, шорты и штанишки – если ребенок еще не приучен к горшку.
Примерный минимум одежды на неделю, который пригодится ребенку в саду:
• Трусики и маечки – 5 шт. Если ребенок плохо ходит на горшок, тогда необходимо иметь в запасе еще пару-тройку трусов;
• Шорты (юбки, лосины, штанишки) и футболки (водолазки) – 5 шт.;
• Носки (колготки) – 5 шт.;
• Головной убор – 1шт.;
• Теплая кофта (олимпийка) – 1шт.;
• Одежда для физкультуры – 1 комплект;
• Чешки – 1 пара;
• Сменная обувь – 1 пара.
Будьте уверены в себе и в своем малыше, запаситесь терпением и детский сад станет комфортным и волшебным миром для Вашего ребенка.