КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАФЕ «НАШ РЕБЕНОК»

Машукова Дарья Руслановна – Педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Подснежник» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 10.09.2018г.

Кафе «Наш ребенок»

Цель:

1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического   комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.

2. Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

3. Определить причины преобладания негативных и положительных эмоций у детей.

4. Выявить связь между эмоциональными проявлениями ребенка и поведением родителя.

Задача:

– повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

– конструктивного выражения негативных переживаний;

– способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.

Форма проведения: кафе

Оборудование и материалы: музыкальный центр; столики со скатертью, светильники, салфетки, чай, конфеты, печенье, вазы с цветами (сделанные детьми, приложение 1); изображение тучи, солнца, цветка, набор стикеров желтого, голубого и розового цветов; уголок «Счастье в доме», набор пиктограмм; бумага ручки; корзина «Советы на дом».

Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.

Предварительная работа: Подготовка пиктограмм, подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей, изготовление бумажных цветов; оформление помещения для собрания; подготовка рекомендации – корзина «Советы на дом», беседа с родителями о подборке семейных фотографии их с детьми где демонстрируются позитивные эмоции (для уголка «Счастье в доме». приложение 3).

Ход родительского собрания.

(Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, помещают принесенные фотографии в уголок «Счастье в доме»).

1. Вводная часть (выступление педагога – психолога).

– «Добрый вечер, дорогие посетители нашего кафе! Как приятно вас всех здесь видеть! Как вы уже знаете, ребенок многогранен по своей природе, о его развитии и становлении можно говорить бесконечно, однако сегодня мы затронем один из основных аспектов его личности. Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые разрушают здоровье ребенка. Это – гнев, злость, агрессия, боль, страх, обида.

2. Основная часть.

Я вам предлагаю вот такое упражнение.

Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: настроить на рабочий лад, убрать барьеры взаимопонимания.

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” – похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете – дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем – постучите кулачком в грудь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье – погладьте себя по голове.

Далее хотелось бы задать вам несколько вопросов.

«Беседа»

Цель: выявления представления родителей о эмоциональном благополучии.

Вопросы:

1. Приведите примеры, связанные с отрицательными и положительными эмоциями вашего ребенка.

Высказывания родителей.

2. Как формировать положительные эмоции у ребенка? С чего нужно начинать?

Высказывания родителей.

3. На столах лежат листки бумаги. Пожалуйста, запишите на них высказывания, которые запрещены при общении с ребенком в вашей семье, а также высказывания, которые вы считаете желательными и необходимыми в общении с ребенком.

Выводы.

Общение с ребенком — это очень тонкий и чувственный процесс т.к дети способны особо четко считывать эмоциональную составляющую высказываний.

При общении с ребенком нежелательно употреблять такие высказывания, как:

  • Я сто раз говорила тебе….
  • Да сколько ж раз можно повторять….
  • О чем ты только думал….
  • Как же трудно запомнить такую простую вещь….
  • Ты просто невыносим ……

Желательно употребление в общении с ребенком следующих высказываний:

  • Ты у меня самый….
  • Как хорошо, что у меня есть ты…
  • Ты такой молодец…
  • Я тебя сильно люблю….
  • Ты так хорошо справляешься, научи и меня тоже…

Подобного рода высказывания помогут осознать ребенку его важность для вас, его полезность в помощи вам, его особенность. Постарайтесь использовать такие высказывания как можно чаще

Вся наша жизнь – это эмоции, и мы сейчас поучимся из считывать.

Упражнение «Зеркало»

Цель: научиться считывать эмоции.

Педагог – психолог: «Следующее упражнение называется «Зеркало». Как вы уже заметили на наших столах стоят вазы с декоративными цветами выполненными нашими детьми. Выберете пожалуйста каждый по одному цветку. Сейчас я предлагаю вам встать и разбиться на пары. У каждого цветка есть своя пара (сердцевина одного цвета). (звучит спокойная музыка).

Педагог – психолог: «Все нашли свою пару. Суть упражнения заключается в том, что сейчас один из участников в парах демонстрирует какую-либо эмоцию, а задача второго участника угадать эмоцию, и скопировать ее. Затем участники меняются местами.»

Подсказка для родителей (можно использовать набор пиктограмм, приложение 4)

Эмоции: Гнев; РадостьСтрах; Печаль; Удивление.

Педагог – психолог помогает, направляет пары в выполнение данного упражнения. Затем приглашает сесть за столы.

Педагог – психолог: – «Дорогие гости нашего кафе как Вы думаете польза или вред в выражениях эмоций? (ответы родителей) Мы это с вами сейчас выясним».

3. Заключительная часть.

Безусловно принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Активно слушайте его переживания, мнения. Не сомневаюсь, что радостных и счастливых моментов в ваших домах было много. О чем, нам и говорит наш уголок «Счастье в доме» (звучит спокойная музыка, обсуждение уголка с комментариями родителей).

Рефлексия.

На магнитной доске расположены рисунки солнца без лучей, туча без капель, цветка без лепестков. Рядом лежат стикеры желтого, голубого и розового цветов.

«Дорогие участники кафе «Наш ребенок», предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если вы не подчерпнули для себя сегодня ни чего полезного приклейте синий стикер на место капелек у тучки, если полученную сегодня информацию вы возьмете на заметку, то приклейте лучики с помощью желтого стикера к солнышку, а если вы активно будете пользоваться полученной информацией в дальнейшем, наклейте розовый стикер к цветку».

Корзина «Советы на дом» (раздаточный материал по теме собрания)

Вам также может понравиться...
16204