Аристова Наталья Витальевна – Педагог – психолог МКДОУ д/с №401 г. Новосибирск
Дата поступления работы на конкурс: 09.06.2017г.
«Разрезные картинки» Ребенок собирает разрезные картинки, называет, какой предмет получился и говорит к какой профессии этот предмет относится. Физкультминутка «Мы – шоферы» (Е.А. Алябьева) Едем, едем на машине – Руки в виде руля Нажимаем на педаль – Нажимаем одной ногой Газ включаем, выключаем – Движения рукой Смотрим пристально мы вдаль – Руку ко лбу Дворники счищают капли – Вправо, влево. Чистота! – Ладони в вправо-влево Волосы ерошит ветер – Трогаем волосы Мы шоферы — хоть куда! – Кулаки вперед, большой палец вверх. | Если самим родителям не позаботиться об интеллектуальном развитии ребёнка, то этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа.Задача родителей – находиться рядом с ребенком на протяжении всего периода обучения, помогать научить ребенка принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность. А также принимать других, развивая коммуникативные способности детей, и воспитывая доброжелательное и дружеское отношения к окружающим. Материал подготовила педагог-психолог Аристова Н.В. Литература:Алябьева Е.А. «Физкультминутка в ДОУ». – Просвещение. , 1991Крупенчик О.И. «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». – ДРОФА. 2005 | МКДОУ «Детский сад №401» Как подготовить ребёнка с особенными возможностями здоровья (ЗПР) к школе Рекомендации для родителей г. Новосибирск |
Подготовка к школе. Под психологической готовностью к школьному обучению мы понимаем необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для лучшего усвоения школьной программы при определенных условиях обучения, но это не только обучение ребенка чтению и счету, и покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой. Функциональная подготовка школьника — это стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка. Придавая огромное значение физическому состоянию детей, многие родители не уделяют внимание психическому и умственному развитию своего ребёнка. У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хорошая девочка», «какой молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.). | Развитие интеллектуальных способностей ребенка У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости. Интеллект не определяется количеством знаний, интеллект — это способность мыслить. Мышление ребенка развивается во время повседневной деятельности и в процессе игры. Чем разнообразнее, насыщеннее, интереснее представлены игры и окружающая среда, тем успешнее будут развиваться интеллектуальные способности у ребенка. Для этого лучше всего использовать развивающие игры. Развивающие игры Ниже даны образцы игр, в которые можно играть совместно с ребенком. Желательно, чтобы аналогичные задания для своих детей родители придумывали сами. | Пальчиковая гимнастика «Профессии» (О. И. Крупенчик) Каменщик из кирпичей – Стену строит. Дом ничей.(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу,(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)потолок(«красим потолок»)и кухню вашу.(Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу,(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)Только лампочку вкручу.(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)Приходите в новый дом(Ладони «домиком».)И живите долго в нём!(Развести руки в стороны.) Загадки Ребенок должен ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие: Кто варит обед? Кто строит дом? Кто поет песни? Кто лечит детей? Кто шьет одежду? Кто рисует картины? Кто летает в космос? Кто водит машину? |