КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗПР) К ШКОЛЕ»

Аристова Наталья Витальевна – Педагог – психолог МКДОУ д/с №401 г. Новосибирск
Дата поступления работы на конкурс: 09.06.2017г.

«Разрезные картинки»
Ребенок собирает разрезные картинки, называет, какой предмет получился и говорит к какой профессии этот предмет относится.

Физкультминутка «Мы – шоферы» (Е.А. Алябьева)
Едем, едем на машине – Руки в виде руля
Нажимаем на педаль – Нажимаем одной ногой
Газ включаем, выключаем – Движения рукой
Смотрим пристально мы вдаль – Руку ко лбу
Дворники счищают капли – Вправо, влево.
Чистота! – Ладони в вправо-влево
Волосы ерошит ветер – Трогаем волосы
Мы шоферы — хоть куда! – Кулаки вперед, большой палец вверх. 
Если самим родителям не позаботиться об интеллектуальном развитии ребёнка, то этот пробел не восполнит никакой детский сад и никакая школа.Задача родителей – находиться рядом с ребенком на протяжении всего периода обучения,  помогать  научить ребенка принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность. А также принимать других, развивая коммуникативные способности детей, и воспитывая доброжелательное и дружеское отношения к окружающим.                        Материал подготовила                        педагог-психолог Аристова Н.В.   Литература:Алябьева  Е.А.  «Физкультминутка в ДОУ». – Просвещение. ,  1991Крупенчик  О.И.  «Пальчиковая гимнастика для дошкольников». – ДРОФА. 2005 МКДОУ «Детский сад №401»  Как подготовить ребёнка с особенными возможностями здоровья (ЗПР) к школе Рекомендации для  родителей    г. Новосибирск
Подготовка к школе. 
Под психологической готовностью к школьному обучению мы понимаем необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для лучшего усвоения школьной программы при определенных условиях обучения, но это не только обучение ребенка чтению и счету, и покупка необходимых школьных принад­лежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная подготовка школьника — это сти­муляция физиологических и психических процессов в организме ре­бенка. Придавая огромное значение физическому состоянию детей, многие родители не уделяют внимание психическому и умственному развитию своего ребёнка. У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хорошая девочка», «какой молодец»), а также непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.).
 Развитие интеллектуальных способностей ребенка
У дошкольников с ЗПР выделяется слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. Отмечается большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Всё это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.
Интеллект не определяется количеством знаний, интеллект — это способность мыслить. Мышление ребенка развивается во время повседневной деятельности и в процессе игры. Чем разно­образнее, насыщеннее, интереснее представлены игры и окружа­ющая среда, тем успешнее будут развиваться интеллектуальные способности у ребенка. Для этого лучше всего использовать раз­вивающие игры. 

Развивающие игры 
Ниже даны образцы игр, в которые можно играть совместно с ребенком. Желательно, чтобы аналогичные задания для сво­их детей родители придумывали сами.
Пальчиковая гимнастика                   «Профессии» (О. И. Крупенчик)
Каменщик из кирпичей – Стену строит.
Дом ничей.(Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу,(Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)потолок(«красим потолок»)и кухню вашу.(Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу,(«Включаем свет, нажимая на выключатель».)Только лампочку вкручу.(«Вкручиваем лампочку» — вра­щательные движения кистью правой руки.)Приходите в новый дом(Ладони «домиком».)И живите долго в нём!(Развести руки в стороны.)                

Загадки   
Ребенок должен ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
Кто варит обед?
Кто строит дом?
Кто поет песни?
Кто лечит детей?
Кто шьет одежду?
Кто рисует картины?
Кто летает в космос?
Кто водит машину?
Вам также может понравиться...
16204