КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ»

Заушицина Людмила Константиновна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» г. Абаза, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 19.10.2018г.

«Мини-консультация с использованием ИКТ, как одна из форм взаимодействия педагога ДОУ и родителей»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, комфортности, поддержки. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здорового ребенка, то мы должны решать эту проблему сообща: детский сад, семья, общественность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Родители являются первыми педагогами ребенка, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочислены.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

  • внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
  • работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципына основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Познавательные формы взаимодействия с родителями:

  • Общее родительское собрание ДОУ.
  • Педагогический совет с участием родителей.
  • Тематические консультации.
  • Педагогический консилиум.
  • Групповые собрания
  • «Круглый стол».
  • Родительский совет (комитет) группы.
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
  • «Дни открытых дверей».
  • Презентация дошкольного учреждения.
  • Клубы для родителей.
  • Устный педагогический журнал
  • Вечера вопросов и ответов.
  • «Родительский университет
  • Мини-собрания.
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
  • Тренинги.
  • Попечительский совет.
  • Дни добрых дел
  • Педагогические беседы с родителями.
  • Посещение семьи.
  • Индивидуальные консультации.
  • Индивидуальные блокноты.

К данным формам также относятся:

  • «Школа молодой семьи»;
  • выполнение индивидуальных поручений;
  • телефон Доверия;
  • почта Доверия;
  • копилка Добрых дел и т.д.
  • Гость группы.
  • Доброволец.
  • Оплачиваемая должность.

Досуговые формы взаимодействия с родителями:

  • Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).
  • Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.
  • Совместные походы и экскурсии.
  • Благотворительный акции.

К данным формам также можно отнести:

  • кружки и секции;
  • клубы отцов, бабушек, дедушек;
  • клуб выходного дня (Приложение 19. Программа клуба выходного дня);
  • выпуск стенгазеты (Приложение 20. Статья «Стенгазета как средство взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей»);
  • домашние гостиные (Приложение 21. Сценарий домашней гостиной);
  • работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);
  • семейные встречи;
  • веломарафон, посвящённый Дню защиты детей (1 июня);
  • музыкальные и литературные салоны;
  • коллекционирование

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:

  • Уголок для родителей.
  • Выставки, вернисажи детских работ.
  • Информационные листы.
  • Памятки для родителей.
  • Папки–передвижки.
  • Родительская газета
  • Видеофильмы.

Информационно-аналитических форм организации взаимодействия с родителями – Анкетирование.

Письменные формы взаимодействия с родителями:

  • Брошюры.
  • Пособия.
  • Бюллетень.
  • Еженедельные записки.
  • Неформальные записки.
  • Личные блокноты.
  • Доска объявлений.
  • Ящик для предложений.
  • Отчеты.

В республике Хакасия, городе Абазе, на базе МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», во второй младшей группе «Ромашка», в век информационного прогресса, мною, воспитателем первой категории, Заушициной Людмилой Константиновной, в работу с родителями была введена новая форма взаимодействия с родителями «Мини-консультация с использованием ИКТ». Суть данной формы заключается в коротких (не более 1 минуты) видео-консультаций для родителей. Тематика данных консультаций может быть очень разнообразна, например:

  • «Одеваю я носочек»,
  • «За петельку курточку беру, и в кабинку сама (сам) ее несу»,
  • «Руки мою чисто, чисто»,
  • «Полотенчико беру, им лицо я промокну»,
  • «Я сандалик застегну и играть тогда пойду» и др.

Данные консультации выкладываются воспитателем на персональном блоге и помогают родителям и воспитателям выработать единую стратегию воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Вам также может понравиться...
15967