КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОМОЩЬ ШАРИКОВ СУ-ДЖОК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

Кудряшова Елена Анатольевна – Воспитатель МДОУ Детский сад №63 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 28.12.2021г.

Консультация для родителей

«Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова. Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков», что оказывает благотворное влияние на весь организм, а самое главное на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. (Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.)

«Черепаха»

Шла большая черепаха.

И кусала всех от страха (дети катают Су – Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой»).

Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку.

Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).

«Здравствуй, мой любимый мячик»,

– Скажет утром каждый пальчик. (массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику. (массируем поочерёдно каждый пальчик)

Сказка «Ежик на прогулке».

Жил да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (задать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик?

Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребенок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

На поляне, на лужайке

катать шарик между ладонями

Целый день скакали зайки.

прыгать по ладошке шаром

И катались по траве, катать вперед-назад

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, прыгать по ладошке шаром

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шариком каждый палец

«С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

«Ежик»

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Вам также может понравиться...
16469