Субракова Ольга Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 15.11.2019г.
Творческое воображение у старших дошкольников с нарушением ОДА
Воображение, фантазия…
Насколько важна эта сторона жизни наших детей?
Представим себе, что люди не обладали бы воображением. Тогда мы лишились бы писателей и артистов, изобретателей и ученых, соответственно лишились бы произведений искусства, научных открытий. А наши дети в свою очередь не смогли играть во многие игры и не услышали бы замечательных сказок. Освоение детьми школьной программы очень сложно представить без воображения.
Таким образом, воображение, фантазия- высшая и необходимая способность человека. Именно она нуждается в особом развитии. Возможность создавать что-то новое, необычное закладывается в детстве, через развитие высших психических функций- мышления и воображения. Именно вся жизнь дошкольников пронизана фантазией и творчеством. Если мы будем поддерживать искру творчества и фантазии в ребенке, это даст чудесные плоды в более старшем возрасте. Любое обучение связано с необходимостью что- то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети младшего дошкольного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию абстрактно- логической памяти и мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт. К сожалению, практически не существует программ, позволяющих систематически и целенаправленно развивать творческое воображение дошкольников.