Мастер – класс «3 Д Технология «Ростовые фигуры»

Рымарович Любовь Николаевна – Воспитатель МБДОУ Первомайский детский сад № 2 «Родничок» Республика Крым, Первомайский район, пгт Первомайское
Дата поступления работы: 12.03.2024г.

Мастер класс.
3 Д Технология «Ростовые фигуры»

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.

Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.

В своей работе я использую ростовые 3Д фигуры, которые относятся к таким видам инновационных технологий как:

1. Развивающие технологии

В традиционном обучении ребёнку предоставляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

2. Игровые технологии

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

• которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

3Д фигуры я начала применять на рядовых занятиях и поняла, что это очень увлекательно для детей. Ростовая 3Д фигура интересный и яркий персонаж, который привлекает внимание детей. Именно с этой целью его так широко используют в нашем детском саду.

       На открытом показе по Театрализованной деятельности детей 2 младшей группы по мотивам русской народной сказки  «Колобок» в присутствии специалистов ДОУ я презентовала свою находку и услышала положительное мнение коллег.

      Поставленная цель:

формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных);

желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания;

изучение окружающего мира через постижение сказок

Задачи:

Образовательные:

учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в рассказывании сказки по мнемотаблице;

развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, 

 доброжелательность, желание прийти на помощь;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

3 Д фигуры используются в ДОУ всеми специалистами во всех видах

деятельности.

Когда 3Д фигуры не используются,  они живут в окнах нашего детского сада  –   «Живые окна».

Выходя на прогулку,  мы с ребятами с удовольствием вспоминаем сюжеты сказок, поговорок, стихотворений, чистоговорки, пополняем словарный запас, развиваем речь.

Я пришла к выводу,  что использование моей инновационной технологии,  ростовые 3 Д фигуры,   стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение,  а также  очень эффективно развивает моторику.

Вам также может понравиться...
15928