Рымарович Любовь Николаевна – Воспитатель МБДОУ Первомайский детский сад № 2 «Родничок» Республика Крым, Первомайский район, пгт Первомайское
Дата поступления работы: 12.03.2024г.
Мастер класс.
3 Д Технология «Ростовые фигуры»
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
В своей работе я использую ростовые 3Д фигуры, которые относятся к таким видам инновационных технологий как:
1. Развивающие технологии
В традиционном обучении ребёнку предоставляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
2. Игровые технологии
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,
• которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
• которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
• которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
3Д фигуры я начала применять на рядовых занятиях и поняла, что это очень увлекательно для детей. Ростовая 3Д фигура интересный и яркий персонаж, который привлекает внимание детей. Именно с этой целью его так широко используют в нашем детском саду.
На открытом показе по Театрализованной деятельности детей 2 младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» в присутствии специалистов ДОУ я презентовала свою находку и услышала положительное мнение коллег.
Поставленная цель:
формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных);
желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания;
изучение окружающего мира через постижение сказок
Задачи:
Образовательные:
учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в рассказывании сказки по мнемотаблице;
развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
3 Д фигуры используются в ДОУ всеми специалистами во всех видах
деятельности.
Когда 3Д фигуры не используются, они живут в окнах нашего детского сада – «Живые окна».
Выходя на прогулку, мы с ребятами с удовольствием вспоминаем сюжеты сказок, поговорок, стихотворений, чистоговорки, пополняем словарный запас, развиваем речь.
Я пришла к выводу, что использование моей инновационной технологии, ростовые 3 Д фигуры, стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение, а также очень эффективно развивает моторику.