МАСТЕР – КЛАСС «БУДЬ ЗДОРОВ – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 15.03.2020г.

МАСТЕР – КЛАСС

«Будь здоров – воспитатель»

     «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование и т.д.)

       Поговорим о здоровье педагога. Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. “Будьте здоровы!” – говорят люди друг другу. “Желаем вам самого главного – здоровья!”, говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

       Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей – дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства – все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога. Физическое и эмоциональное состояние педагога – существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность. От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы.

Развитие у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формирование ответственности за свое здоровье – мотивация на здоровый образ жизни. Повышение уровня практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей, и формирует у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

       Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое внимание сохранению и укреплению своего здоровья.

       «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» – гласит французская поговорка. Как это ни удивительно, но у детей есть свои критерии здоровья: «Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…» Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских учреждений, то здесь, казалось бы, нет никаких особых вредностей. Но это только на первый взгляд. Специфика работы воспитателя такова, что ее вполне можно причислить к разряду вредных профессий. Взять нервные нагрузки, они чрезвычайно велики. Не потому ли столь часты у воспитателей расстройство сна, повышенное артериальное давление, головные боли, совсем не редки жалобы на отсутствие бодрости. А теперь представим такую ситуацию: воспитатель, постоянно держащийся за поясницу, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверно хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь.

         Притча: “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. В наших руках возможность создать в   такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя   комфортно. Мы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие, и за хорошие.

    Сегодня я хочу поделиться с вами, некоторыми советами, которые помогут вам в повседневной борьбе за свое здоровье.

РЕФЛЕКСИЯ№ 1 Упражнение со всеми педагогами.

         Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами

«Я» – правой рукой показываем себя;

«люблю» – правая рука прикладывается к сердцу;

«тебя» – разводим обе руки;

«и весь мир» – руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.

       Проводимые ниже упражнения доступны каждому. Их физиологическое воздействие настолько эффективно, что уже после первых занятий вы почувствуете созидательные процессы в организме, повысится настроение улучшится сон начнет укрепляться нервная система.

1. «Чтобы ножки были здоровыми»

       Ходьба по дорожкам. Через биологически активные точки на ступне идет благотворное влияние на многие внутренние органы, регулируется работа сердца. Устраняются болезни суставов.

2. «Наматываем катушку»

Круговые движения головой вперед. То же назад.

3. «Напиши свое имя» «Напиши цифры по порядку»

Профилактика шейного остеохондроза, снабжение сосудов головного мозга кровью.

4. «Барабан»

       Плотно прижать ладони рук к ушам и кончиками пальцев поочередно «барабанить» по затылку. Снимает головные боли, помогает избавиться от шума в ушах, предохраняет от глухоты.

5. «Самомассаж ушных раковин»

         Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук методом разминания. Начинать массаж от области мочки уха к верхушке по наружному краю на вдохе, на выдохе — вернитесь обратно к мочке уха. Разминайте вращательными движениями полость ушной раковины в направлении снизу-вверх. Время не превышает 1 минуты, но эта процедура гарантирует вам заряд бодрости, заметное улучшение общего состояния и работоспособности.

6. «Втяни живот»

       С усилием втягивать живот к позвоночнику, а затем выпячивать. Проделывать 20-30 раз, но начинать с 5-10 раз. Этот массаж ликвидирует застойные явления желчи и крови, усиливает движение лимфы, помогает избавиться от лишнего веса. Исключительно благотворно воздействует на печень и желудочно-кишечный тракт.

7. «Открытый замок» 8-10 раз.

     Руки за спиной, но не соединять.

8. «Закрытый замок»

     Соединить руки в замок за спиной.

9. «Нарисуй коленом круг»

Нога носке, круговые движения правой и левой ногой. То же самое двумя ногами вместе.

10. «Подними плечи»

Поднимайте плечи вверх, стремясь достать до ушей, затем опускайте. Так в быстром темпе делайте упражнение в течение 15 секунд. Затем поочередно: сначала одно плечо вверх, другое вниз, потом наоборот. Так тоже 15 секунд. Профилактика остеохондроза.

Если вы хотите перестать физически страдать, возьмите обычную кухонную скалку, которую используют для раскатывания теста. Положите её на пол, а сами ложитесь сверху на неё спиной. Покатайтесь на ней минут 10–20. Делайте так каждый вечер.

РЕФЛЕКСИЯ№ 2

Я такая лапочка! Я такая цаца!
На меня красавицу не налюбоваться!
Я такая умница! Я такая краля!
Вы такой красавицы сроду не видали!
Я себя любимую холю и лелею!
Ах, какие плечики! Ах, какая шея!
Талия осиная, бархатная кожа,
С каждым днем красивее, 
С каждым днем моложе!
Зубки, как жемчужинки –
С каждым днем прочнее!
Ножки – загляденье!

С каждым днем стройнее!!!
Волосы шикарные –Вам и не мечталось!
На троих готовили – Мне одной досталось!
Никого не слушаю, коль стыдят и хают!

ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!

ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ!!!

Предложить педагогам попить витаминный чаи для укрепления здоровья.

Витаминный чай

Плоды шиповника – 1 часть

Листья малины – 1 часть

Листья смородины – 1 часть

Листья брусники 1 часть

2 Столовые ложки смеси заварить 1 стаканом кипятка.

Я думаю, что мы все придем к общему выводу, что лучшим средством от всех болезней является физическая нагрузка, а также хорошее настроение, юмор и смех.

 

Вам также может понравиться...
16204