Чуйкова Татьяна Михайловна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №279» г. Барнаул, Алтайский край
Дата поступления работы: 27.10.2024г.
Аппликация из осенних листьев «Листик, листопад»
Мастер-класс
Задачи:
– вызвать у ребят интерес к созданию коллективной композиции;
– учить раскладывать разные листочки на фоне, передвигаясь в поисках удачного размещения;
– отрабатывать навык аккуратного намазывания и наклеивания листиков;
– воспитывать любознательность, интерес к явлениям природы (листопад);
– развивать ориентацию, речь, чувство формы, ритма, композиции.
Возраст: младшая группа (3-4г.)
Предварительная работа:
1. Сбор осенних разноцветных листьев совместно с детьми на прогулочном участке, их просушивание.
2. Беседа «Что такое листопад?»
3. Физминутка «Листопад»
4. Наблюдение за листопадом.
Необходимые материалы: лист ватмана белого или голубого фона (или обои), разноцветные осенние листья деревьев: береза, рябина, дуб, клен и др., заготовка ствола и веточек дерева (обои подходящего цвета и фактуры), клей ПВА, розеточки под клей, кисти, салфетки.
Описание работы:
Вначале педагог приклеивает на фон заготовку ствола и веточек дерева, размещая посередине, напоминая и проговаривая при этом, как наносить клей кистью.
Далее объясняет и показывает наглядно очередность работы ребятам. Далее ребята выполняют по образцу.
1. Ребята поочередно берут по 2-3 листика на выбор.
2. Рассматривают листики, прикладывают на фон и проговаривают, куда будут наклеивать: «листик держится на веточке», «листик летит в воздухе», «листик упал на землю».
3. Намазывают поочередно менее яркую сторону листочка клеем и приклеивают согласно выбранному ранее месту, удаляют салфеткой излишки клея.
4. После того, как все дети справились с работой, любуются композицией, оценивают свою работу.
5. Моют руки, убирают рабочее место совместно с педагогом.