Алексеевна Ирина Родионовна – Воспитатель МОУ Детский сад №18 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 20.10.2021г.
Мастер класс «Силуэтное рисование»
Тема: «Осенний ковер»
Цель: Научит рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов
Задачи:
– Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Силуэтное рисования»
– Развивать творческий интерес и воображение
– Развить эстетическое восприятия цвета
– Развитие мелкой моторики рук
Оборудование:
1. Губка
2. Тарелочки с заранее разведенной гуашью по количеству цветов
3. Бумага формата А5
4. Трафарет из бумаги (картона)
Этапы работы:
1 Теоретический
2 Практический
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является РИСОВАНИЕ.
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал, что нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
В узком смысле «силуэт» – вид рисунка, т.е. плоскостное однотонное изображение фигур и предметов.
Силуэт нарисованный (тушью, белилами) либо вырезной из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, темное или светлое пятно на контрастном фоне. В таком рисунке невозможно показать черты лица, или какие – нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.
Силуэт – это одно из самых сильных, ярких, интересных, выразительных средств рисования. С его помощью можно охарактеризовать какую – либо фигуру или портрет.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Этапы работы:
1. Закрепление трафаретов на бумаге молярным скотчем
2. С помощью губки нанести краску вокруг одного из трафарета
3. Повторить и проделать работу, описанную во втором этапе, с другим цветом и трафаретом.
4. Дать краске подсохнуть.
5. Снять закрепленные трафареты.
6. Готовая работа
Результат готовой работы изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и не повторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевая боязнь «чистого листа» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно где угодно и чем угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все врем, что – нибудь придумывать.