Кудряшова Елена Анатольевна – Воспитатель МДОУ Детский сад №63 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 07.09.2017г.
Мастер – класс «Осьминог»
Совместная деятельность взрослого и детей в группах раннего возраста.
Задачи:
Упражнять в составлении сюжетной картинки из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость. Приучать слушать и понимать стихотворные строки. Учить показывать предметы называемого цвета. Развивать зрительную память, произвольное запоминание, мышление, учить замечать и называть изменения, происходящие с предметами. Учить на расстоянии различать цвета предметов и сравнивать их, развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Мне нужно 5 желающих. Ребятки, сейчас будем с вами мы играть, наши ручки разминать. Ножки прямо, ручки в стороны. Приготовились, повторяйте за мной.
Ручки вверх, в кулачок!
Разожми – и на бочок.
Ручки в стороны, в кулачок!
Разожми – и на бочок.
Ручки вниз, в кулачок!
Разожми – и на бочок!
Молодцы, а теперь садитесь на стульчики.
Ребятки, посмотрите, на столе лежит картинка. Она состоит из частей. Давайте соберём красивый морской пейзаж.
– Ребятки посмотрите, кто живёт в море?
А вы знаете, кто к нам сегодня придёт? Угадайте.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Я весёлый…..(осьминог).
Кто же к нам придёт? Правильно, осьминог.
Осьминог: Здравствуйте, ребята! Видите, как у меня много ног. Давайте посчитаем, сколько: один, два, три, ……восемь. Восемь ног! А у вас сколько? Наши ладошки могут превратиться в осьминогов.
– Покажите, как осьминоги плавают.
– А теперь покажите, как осьминог передвигается по дну (пальчики бегут по столу, по ножкам).
С осьминожками очень интересно играть. Сейчас мы с вами будем изготавливать осьминожков. У меня есть заготовочки осьминожков и ножки к ним. Выбирайте, какого цвета вам нравиться осьминог и ножки к нему.
– берём осьминога и один шнурок. Продеваем его в первую дырочку, а из неё во вторую. Концы шнурков остаются свободными, получается сразу 2 ножки. Через следующие 2 дырочки таким же образом протягиваем второй шнурок. Какие красивые осьминожки у вас получились.
А теперь осьминоги бегут к папе осьминогу.
Игра «Какого цвета осьминог?»
Раздать по 5 кругов красного, синего, жёлтого, зелёного, и белого цвета.
Воспитатель (вместе с осьминогом). Покажите красного осьминога. А где синий? Где спрятался жёлтый осьминог? и т.д.
Игра «Что изменилось?»
Ребятки разложите картонные круги на пять кучек по цветам. Ребятки, посмотрите перед вами лежат пять кучек с красными, жёлтыми, синими, зелёными, белыми кругами. Посмотрите внимательно, что в каждой кучке осьминоги определённого цвета.
Ребятки закрывайте глаза. Убираю всю кучку с кругами синего цвета. Дети открывают глаза. Ребятки, какие осьминоги пропали. Затем опять закрывают глаза. Синий круг перебегает к жёлтым.
Ребятки! Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения Э.Успенского «Весёлая семейка»
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог-
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать-
И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Жёлтый сын
Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зелёный на люстре качается.
Ничего день начинается.
Ребятки выходите, будем играть в игру «Найди свой дом».
Давайте поможем папе осьминогу разобраться в своих детишках. Ребятки вы будите осьминоги жёлтого и белого цвета. На ковре будут домики вашего цвета. Пока папа осьминог будет спать, вы будете бегать, шуметь, играть. А как только папа проснётся, вы прячетесь в домик своего цвета.
Итог: Спасибо вам большое, и на память приплывают к вам ваши осьминожки.