МАСТЕР – КЛАСС «ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ»

Рудева Лилия Николаевна – Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №175» г. Воронеж
Дата поступления работы на конкурс: 03.12.2021г.

«Подарок своими руками»

Деятельность детских организаций и является важнейшим фактором социализации ребёнка, мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства. Сегодня в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода на базе образовательных организаций действуют 35 детских (молодежных) общественных объединения с 1 по 11 классы. Анализ состояния детского и молодежного движения в Автозаводском районе показал, что количество школьников, состоящих в детских общественных объединениях (1-11класс) составляет 10428 человек – 41,7 % от общего числа обучающихся (данные представлены образовательными организациями района по состоянию на сентябрь 2016 года). Многообразие форм и направлений деятельности в детском (молодежном) общественном движении – особенность Автозаводского района. Новый год – волшебный праздник, когда каждый ребенок верит в чудеса, а когда чудеса можно сделать своими руками – это вдвойне волшебно! Возраст участников мастер-класса: 7-11 лет Цель: популяризация совершения добрых дел, а также пропаганда декоративно-прикладного творчества среди младших школьников. Задачи: познакомить учащихся 1-4 классов с декоративно-прикладным творчеством; изготовить открытки-поделки; показать значимость добрых дел в жизни; популяризировать значение детского движения и молодежной политики государства; приобрести навыки изготовления поделок; раскрыть творческий и лидерский потенциал участников. Практический опыт: на практике участники познакомятся с декоративно-прикладным творчеством, традициями добрых в преддверии Нового года и Рождества. Детям интересно в игровой и соревновательной форме познавать, на первый взгляд, сложные понятия. Участникам всегда интересно отвечать на вопросы викторины, отгадывать загадки, чувствовать себя в команде. Так же ребята смогут наглядно увидеть пользу добрых дел. Данная методическая разработка рекомендуется учителям начальной школы, заместителям директора по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, старшим вожатым. Сценарий проведения мастер-класса «Подарок своими руками» – Ребята, здравствуйте! Мы представители районного совета старшеклассников «АСС» и районного Союза детских общественных объединений «Жемчужина». Нас зовут

– Сегодня мы к Вам пришли в гости, чтобы провести мастер-класс «Подарок своими руками». Мы будем вместе делать открытки в виде олененка и шапочки. – Скажите, а какой праздник наступает? (Ответы.) – А кто главные герои праздника? (Ответы.) – А что обычно вы делаете в Новый год? (Ответы.) – Поднимите руки те, кто уже загадал желание на Новый год, и, может быть, уже приготовил подарки близким! (Поднимают руки.) – Отлично! Перед тем как мы приступим к выполнению открыток, давайте с вами познакомимся. – Каждый из вас по очереди будет говорить свое имя и на первую букву имени будет говорить какой он или она. Например, _____________________ (провести сначала между собой). (например, Аня-активная). (Проводим игру и помогаем детям.) – Отлично, а я предлагаю вам провести разминку. Готовы? – У кого сегодня хорошее настроение? (хлопните в ладоши) – У кого сегодня плохое настроение? (скажите: «У-у») (Мы постараемся его поднять.) – У кого уже есть новогоднее настроение? (потопайте) – Кто любит заниматься серьезными делами? (поднимите правую руку) – Кто любит развлекаться? (поднимите левую руку) – Кому больше 7 лет? (скажите: «Мне») – Кто ещё пока не уснул? (скажите: «Я»). – А теперь пришло время новогодних загадок-давайте вспомним главные приметы праздника. – Мы будем читать загадку-вы дослушиваете ее до конца, а потом хором отвечаете! Согласны? (Ответ.) (Если что помогаем отгадывать.) – Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) В нем двенадцать месяцев Запросто уместятся. Всех их вместе соберет Одно слово, это… (год) Украшена игрушками, Шарами и хлопушками — Не пальма, не сосеночка, А праздничная… (елочка) Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый Дедушка… (Мороз) К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет… (Снегурка) И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем… (подарки) Целый год лежал на полке, А теперь висит на елке. Это не фонарик, А стеклянный… (шарик) Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется… (гирлянда) На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает… (мишура) Вот хлопок… И два, и три… Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.) Разноцветные бумажки, Завитушки и кудряшки. Нам украсят елку, зал. Кто в загадке их узнал? (Серпантин.) Проложили две дорожки, Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые Ножки те кленовые. (Лыжи.) Очень чудные ботинки Появились у Иринки – Не годятся для ходьбы, В них по льду кататься бы. (Коньки.) Белый-белый, словно мел – К нам он с неба прилетел. Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? (Снежок) Эту зимнюю хозяйку Испугался даже зайка, Не боится лишь апрель Снежно-белую… (метель) Человечек озорной, Неразлучен он с метлой, Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик) Очень любят детки Морозные конфетки, Только пьют потом пилюльки Те, кто скушал что? (Сосульки) – Какие вы молодцы! Все знаете! Теперь переходим к мастер-классу! (сначала выдаем шаблоны, затем ПОЭТАПНО делаем оленя, потом шапку. НЕ ТОРОПИТЬСЯ и ПОМОГАТЬ детям!) После выполнения открытки, на задней стороне пишем: первая строчка «С новым годом!», вторая строчка «Желаю» – оставляем пустое место, в конце внизу открытки пишем «От___(имя, фамилия)» – Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Обязательно подарите их своим родителям, близким, друзьям, учителям. И в завершении нашего мастер-класса давайте по очереди пожелаем соседу по парте что-то хорошего в новом году! Например, я желаю тебе_________, чтобы все твои желания сбывались! – Спасибо, а я желаю тебе__________, чтобы ты всегда улыбалась! – Теперь давайте начнем с Вас по очереди. (желают-вы помогаете) – Дым из труб стоит столбами, Знать, пришёл мороз — Мигом окна разукрасил Серебром мимоз. Тишину пронзает треском Речка подо льдом, Ослепляет снег на солнце Шёлковым ковром. Воздух чистый и прозрачный — Забивает дух, И трещоткою сорока Оглушила вдруг. На суку сосновом дятел Отбивает ритм, С шумом серая ворона В спящий сад летит. А мохнатые деревья Даже не узнать — Всё вокруг, как будто в сказке, Просто благодать! Вот пронизанный рубином Куст калины весь. Зимним эхом закатился В душу благовест… Под ногами снег скрипучий, Дюны на буграх. Слиплись инеем ресницы, Иней на висках. Щёки щиплет не на шутку И краснеет нос… С новым счастьем, С Новым Годом — Здравствуй, Дед Мороз!

– Спасибо Вам ребята за работу!

Вам также может понравиться...
15417