Мастер – класс «Подснежники»

Мокеева Вера Николаевна – Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4 г. Вельска» Архангельская область, город Вельск
Дата поступления работы: 11.04.2025г.

Мастер-класс «Подснежники»

Пояснительная записка
Данное мероприятие проходило в форме мастер-класса, которое проводилось в качестве закрепления знаний по теме «Весна».
Мастер-класс был проведен для обучающихся 1 класса.

Цель: закрепить знания и умения пользоваться шаблоном; показать иные материалы, которые можно использовать при выполнении поделок.

Задачи:
образовательная: повторить и закрепить знания и умения пользования шаблоном и ножницами, расширение кругозора;
коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, повышение мотивации к творчеству;
воспитательная: формировать адекватную самооценку, личностные качества (старание, аккуратность), приобщать детей беречь и уважать природу.

Времяпроведениямастер-класса: 40-45 минут.

Оборудование:
– компьютер;
– экран;
– мультимедийная установка;
– лист зелёной бумаги;
– коричневый картон;
– клей ПВА;
– клей-карандаш;
– ножницы;
– втулка;
– 3 ватных диска;
– шаблоны для стебелька и лепестков.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

– Ребята, как у вас сегодня с настроением? Предлагаю зарядиться энергией на предстоящую работу. Растираем ладошки, чтоб стало тепло. А теперь обменяйтесь своей энергией с друзьями. Теперь у всех замечательное настроение и сегодня я предлагаю нам с вами провести замечательную работу. Вы готовы?

2. Мотивация учебной деятельности.
– Давайте начнем наш урок, а что бы узнать о чем он будет, давайте отгадаем загадку:
«Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…» (Весна)

– Какие признаки весны вы знаете?

– Одним из признаков весны является появление первых цветов! Один из таких цветов мы и будем сегодня мастерить. Что это за цветок вы узнаете, разгадав ребус.

– Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?

– Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. А где же нам взять подснежники? 

– Мы сегодня с вами будем делать подснежники из картона и ватных дисков.

3. Новый материал.

Справка:
Подснежник или Галантус как его называют в народе многолетних трав. Включает в себя 18 видов. А на территории России произрастает большая часть. Научное название «молочный цветок», дано ему по окраске лепестков. А название «подснежник» появилось из-за его раннего цветения, ведь он появляется сразу из-под снега. Некоторые виды внесены в Красную книгу.

4. Творческая практическая деятельность.

– Для работы нам потребуется: лист зелёной бумаги, коричневый картон, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, втулка, 3 ватных диска. Шаблоны для стебелька и лепестков.

– Приступаем к выполнению 1 этапа работы.

1) Возьмите половинку листа А4 зелёного цвета.
2) Согните эту часть пополам, ещё раз пополам.
3) Нарисуйте в верхней части заготовки травинки.
4) Вырезаем. Разворачиваем.

– Приклеиваем травку к втулке.  Работаем клеем-карандашом, клей наносим на втулку.
Основа для нашей поделки готова!

– Приступаем ко 2 этапу работы.
1) Обводим шаблон стебля на коричневом картоне. Чтобы цветочки смотрели в разные стороны, нужно перевернуть и обвести шаблон в разные стороны.
2) Выстригаем.

1) Для двух подснежников понадобиться 2 ватных диска.
2) Обводим шаблон лепестка на ватном диске. Выстригаем. (для 1 подснежника – 3 лепестка)
3) Склеиваем верхушки 3 лепестков капелькой клея ПВА, накладывая на средний лепесток два других.

Склеиваем заготовки цветов со стеблем. Стебель накладывается на цветок. Работаем клеем ПВА.

1) Приклеиваем стебли к основе. Наносим клей-карандаш только на ту часть, которая находится на втулке.
2) Возьмём половинку ватного диска и сделаем из него снежок. Приклеим вниз под подснежники.

Добавим «изюминку» нашей поделке. У нас –  божья коровка!
Наша поделка готова!

5. Итог занятия. Рефлексия.

– Итак, посмотрите на свои подснежники. У вас у всех получилось просто замечательно. Вы можете выйти к доске и показать свои работы, что бы каждый мог полюбоваться ими.

– Ребята, что мы изучали сегодня на занятии?
– Из чего мы с вами мастерили подснежники?
– Как вы считаете, все ли у вас получилось сегодня?
– Что было для вас самым трудным?

– Закончить наш мастер-класс я бы хотела стихотворением.

– Ребята, вы все, большие молодцы. Спасибо вам большое. Приведите свое рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Вам также может понравиться...
16553