Мастер – класс «Развитие музыкальности через игровое музицирование»

Романюк Татьяна АлександровнаМузыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 44 г. Североморск Мурманская область
Дата поступления работы: 16.09.2024г.

Конспект мастер класса с родителями
«Развитие музыкальности через игровое музицирование»

Добрый день уважаемые родители!
Вы меня все знаете, напомню Я – Татьяна Александровна, и занимаюсь развитием музыкальных способностей ваших детей.

Музыкальность формируется через музыкальную деятельность детей:

  • восприятие музыки (внимательное слушание и сопереживание полного художественного образа в его развитии) и дифференцированного (различение средств музыкальной выразительности);
  • исполнительство (чистота певческих интонаций; чувство ритма, согласованность музыкально-ритмических движений и движений  при игре на детских инструментах);
  • творческую деятельность (воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально игровых танцевальных импровизациях).

Музыкально – ритмическое чувство – одна из самых важных музыкальных способностей. Так считаю не только я – это мнение известных педагогов и теоретиков музыкального воспитания,  потому что эта врожденная внутренняя пульсация, которая связана с биологическими ритмами. Зачем, вы спросите, необходимо развивать музыкальные способности, чувство ритма?  Если мы не собираемся делать из ребенка музыканта?. Я отвечу Вам – Потому что мы хотим сформировать гармонично, развитую, успешную  личность, готовую к школьному обучению. А музыкальные способности, конкретно – чувство ритма, нам очень в этом помогут.

Скажите, а Вы можете дома, сами развивать эти музыкальные способности, в частности чувство ритма? Можете. И я Вам покажу несколько интересных приёмов и игр, которые применяю в работе с детьми, для того, чтобы вы моглиих использовать. У меня для этого в саду есть условия – детские музыкальные инструменты. А какие инструменты можно использовать дома?… Правильно

Вот они, первые музыкальные инструменты – ладошки (показываю) – Когда дети были маленькие, вы играли в Ладушки (Пою «Ладушки»).

Потешка с хлопками «Ладушки»

Вот мы и начинаем формировать ощущение сильной доли.
Когда дети подрастают можно использовать потешки, считалки.
Перед тем, как играть, разучиваем различные ритмические  формулы: (Показываю: Шлёп (колени), хлоп (ладошки), Шлёп (плечи накрест), щёлк (пальцы)). Все делаем ритмично. Каждое слово – удар(Пробуем) под счет и под считалку.

Считалка «На златом крыльце сидели»

Такие игры, в сочетании слова и движения –  называют логоритмические, и развивают они речь и координацию движений.
В такие игры важно подключать музыку. Музыка будет метрономом. Я предлагаю поиграть в игру с хлопками под музыку «Повтори». Делимся на три группы. Я хлопаю – вы повторяете.

Ритмическая игра под музыку «Повтори»

Когда ребёнок повторяет, копирует, у него развивается мышление, формируется новые нейронные связи в головном мозге, развивается память.

Вы замечали, что дети любят экспериментировать со звуком? Извлекать звуки из всех предметов, инструментов, которые попадают в их поле зрения. Они давно изучили, как гремит крышка, если её уронить, как звучит кастрюля, если стучать по ней половником, или ложкой по чашке, они приходят от этого в восторг. Все что стучит, бренчит, звенит и гремит в доме можно использовать как инструмент для развития чувства ритма. Дети так и делают. Они перевернули ведро и грахочут. Наша задача превратить шум в полезное упражнение. Научим чувствовать сильную долю, заодно и приёмам игры на барабане.

Ритмическая игра с барабанами «Марш Мажореток»

Я вам покажу, еще пример игры – со стаканчиками. С детьми играем на полу. Стаканчик может издавать разные звуки. По нему можно ударить ладошкой, стукнуть, или ударить палочкой сбоку. Музыка – наш метроном.

Ритмический оркестр «Стаканчики»

Помимо чувства ритма это игра развивает усидчивость и координацию движений. Дети запомнили, где лево.
А если добавить немного фантазии, позитивной энергии и сюжет, получится замечательный ритмический оркестр «Стирка» (игра с тазами).  Дети чередуют действие с предметом, с  паузами и ударами.

Ритмический оркестр «Стирка»

Обратите внимание, что в этой игре дети выполняя сложные задания по чередованию действий, чтоулучшаетфункции самоконтроля, планирования своей деятельности, это способствует развитию математических способностей.

На моих занятиях дети учатся внимательно слушать музыку, вовремя вступать в такт, менять прием игры или сделать паузу.Это очень сложно, но зато у них развивается произвольное внимание, память, звуко-моторная координация. Как мы это делаем, я покажу на обычных пластиковых тарелках.

Ритмические оркестр «Тарелки»

Уже старшие дети, зная приемы игры, умея их чередовать, зная музыку, внимательно ожидая момент вступления способны ритмично играть в оркестре. Для этого у меня есть большой ассортимент инструментов. Но и дома найдутся предметы, которые их заменят.
Раздаю инструменты на оркестр, комментируя, чем их заменить дома.

Оркестр деревянных инструментов «Песня старого извозчика

Дорогие родители. Я надеюсь, что все эти игры, приёмы, советы, пригодятся Вам для того, чтобы не только весело провести время с ребёнком, но и способствовать его развитию. И так мы вместе будем растить всесторонне развитого, гармоничного, счастливого ребёнка.

Вам также может понравиться...
16063