Романюк Татьяна Александровна – Музыкальный руководитель МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 44 г. Североморск Мурманская область
Дата поступления работы: 16.09.2024г.
Конспект мастер класса с родителями
«Развитие музыкальности через игровое музицирование»
Добрый день уважаемые родители!
Вы меня все знаете, напомню Я – Татьяна Александровна, и занимаюсь развитием музыкальных способностей ваших детей.
Музыкальность формируется через музыкальную деятельность детей:
- восприятие музыки (внимательное слушание и сопереживание полного художественного образа в его развитии) и дифференцированного (различение средств музыкальной выразительности);
- исполнительство (чистота певческих интонаций; чувство ритма, согласованность музыкально-ритмических движений и движений при игре на детских инструментах);
- творческую деятельность (воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально игровых танцевальных импровизациях).
Музыкально – ритмическое чувство – одна из самых важных музыкальных способностей. Так считаю не только я – это мнение известных педагогов и теоретиков музыкального воспитания, потому что эта врожденная внутренняя пульсация, которая связана с биологическими ритмами. Зачем, вы спросите, необходимо развивать музыкальные способности, чувство ритма? Если мы не собираемся делать из ребенка музыканта?. Я отвечу Вам – Потому что мы хотим сформировать гармонично, развитую, успешную личность, готовую к школьному обучению. А музыкальные способности, конкретно – чувство ритма, нам очень в этом помогут.
Скажите, а Вы можете дома, сами развивать эти музыкальные способности, в частности чувство ритма? Можете. И я Вам покажу несколько интересных приёмов и игр, которые применяю в работе с детьми, для того, чтобы вы моглиих использовать. У меня для этого в саду есть условия – детские музыкальные инструменты. А какие инструменты можно использовать дома?… Правильно
Вот они, первые музыкальные инструменты – ладошки (показываю) – Когда дети были маленькие, вы играли в Ладушки (Пою «Ладушки»).
Потешка с хлопками «Ладушки»
Вот мы и начинаем формировать ощущение сильной доли.
Когда дети подрастают можно использовать потешки, считалки.
Перед тем, как играть, разучиваем различные ритмические формулы: (Показываю: Шлёп (колени), хлоп (ладошки), Шлёп (плечи накрест), щёлк (пальцы)). Все делаем ритмично. Каждое слово – удар(Пробуем) под счет и под считалку.
Считалка «На златом крыльце сидели»
Такие игры, в сочетании слова и движения – называют логоритмические, и развивают они речь и координацию движений.
В такие игры важно подключать музыку. Музыка будет метрономом. Я предлагаю поиграть в игру с хлопками под музыку «Повтори». Делимся на три группы. Я хлопаю – вы повторяете.
Ритмическая игра под музыку «Повтори»
Когда ребёнок повторяет, копирует, у него развивается мышление, формируется новые нейронные связи в головном мозге, развивается память.
Вы замечали, что дети любят экспериментировать со звуком? Извлекать звуки из всех предметов, инструментов, которые попадают в их поле зрения. Они давно изучили, как гремит крышка, если её уронить, как звучит кастрюля, если стучать по ней половником, или ложкой по чашке, они приходят от этого в восторг. Все что стучит, бренчит, звенит и гремит в доме можно использовать как инструмент для развития чувства ритма. Дети так и делают. Они перевернули ведро и грахочут. Наша задача превратить шум в полезное упражнение. Научим чувствовать сильную долю, заодно и приёмам игры на барабане.
Ритмическая игра с барабанами «Марш Мажореток»
Я вам покажу, еще пример игры – со стаканчиками. С детьми играем на полу. Стаканчик может издавать разные звуки. По нему можно ударить ладошкой, стукнуть, или ударить палочкой сбоку. Музыка – наш метроном.
Ритмический оркестр «Стаканчики»
Помимо чувства ритма это игра развивает усидчивость и координацию движений. Дети запомнили, где лево.
А если добавить немного фантазии, позитивной энергии и сюжет, получится замечательный ритмический оркестр «Стирка» (игра с тазами). Дети чередуют действие с предметом, с паузами и ударами.
Ритмический оркестр «Стирка»
Обратите внимание, что в этой игре дети выполняя сложные задания по чередованию действий, чтоулучшаетфункции самоконтроля, планирования своей деятельности, это способствует развитию математических способностей.
На моих занятиях дети учатся внимательно слушать музыку, вовремя вступать в такт, менять прием игры или сделать паузу.Это очень сложно, но зато у них развивается произвольное внимание, память, звуко-моторная координация. Как мы это делаем, я покажу на обычных пластиковых тарелках.
Ритмические оркестр «Тарелки»
Уже старшие дети, зная приемы игры, умея их чередовать, зная музыку, внимательно ожидая момент вступления способны ритмично играть в оркестре. Для этого у меня есть большой ассортимент инструментов. Но и дома найдутся предметы, которые их заменят.
Раздаю инструменты на оркестр, комментируя, чем их заменить дома.
Оркестр деревянных инструментов «Песня старого извозчика
Дорогие родители. Я надеюсь, что все эти игры, приёмы, советы, пригодятся Вам для того, чтобы не только весело провести время с ребёнком, но и способствовать его развитию. И так мы вместе будем растить всесторонне развитого, гармоничного, счастливого ребёнка.