МАСТЕР – КЛАСС «СЕКРЕТЫ ПЕСКА»

Дерий Анжелика Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 19.08.2020г.

Мастер-класс для педагогов «Секреты песка»

            Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

            Оборудование: стол для рисования песком, разноцветный кинестетический песок, кукла Песочная фея, мелкие игрушки, кисточки, листы бумаги.

            Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир. Игры с песком очень важны для развития дошкольника. С их помощью ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он играет с песком, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость.

Я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего).

            – Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению

(участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

            А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие жарким летним днем сидели в песочнице. Пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко.

Вспомнили себя в детстве?

            Сегодня я вам предлагаю отправиться в свое детство, окунуться в это незабываемое время!

            Где-то далеко-далеко за морем-океаном живет Песочная фея. Ее песочная страна была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами (нарисовать песочную страну на световом столе).

            Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной, и Фея осталась одна, ей было грустно и тоскливо.

Давайте мы поможем фее вернуть красоту в ее страну. Посмотрите, это песочная страна, здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

(педагоги различными способами дотрагиваются до песка).

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите в кулак песок крепко-крепко, потихоньку высыпьте. Еще раз давайте его возьмем в кулак крепко, чтобы ни одна песчинка не упала.

            Фея напоминает, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства. 

            Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы можем помочь выйти им оттуда. Чтобы победить злодея необходимо сделать много звездочек из необычного песка (кинестетического) и украсить песочную страну. В последнее время он достаточно популярен. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства нам будет сложно. Это вещество может и сохранять форму, и рассыпаться. Оно становится тверже при сжатии, но форма (например, большой «колобок») может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет часть свойств влажного песка, однако, оно не влажное. Оно слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам. Оно мягкое, податливое, но не «воздушное». Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития малышей.

            Педагоги изготавливают звездочки из разноцветного кинестетического песка для украшения Песочной страны.

Игра-упражнение «Песочные прятки».

Чтобы нас никто не увидел, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание (участники отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки).

            А теперь я вам предлагаю взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

            Педагоги с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

  Молодцы! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ

Заключительная часть

  Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость! Давайте украсим песочную страну разноцветными звездами, цветами, деревьями, поселим в ней животных. (Участники берут из коробки мелкие предметы и

– класс

Завершили мы сейчас

Наш песочный мастер-класс

Постарались мы для вас,

До свиданья

В добрый час!

Вам также может понравиться...
15392