Мастер – класс «Вторая жизнь пластиковых крышек от влажных салфеток»

Жарынина Татьяна  Алексеевна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 «Жемчужинка» Челябинская область, м.р. Каслинский, г. Касли
Дата поступления работы: 05.05.2024г.

Мастер – класс
«Вторая жизнь пластиковых крышек от влажных салфеток»

Цель:
1. Изготовить из пластиковых крышек от влажных салфеток изделия, применяемые непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2. Пропагандировать использование вторичного материала для использования в домашних условиях.
3. Прививать детям любовь, заботу к окружающему миру.

Задачи:
1. Собрать необходимые материалы: пластиковые крышки от влажных салфеток.
2. Разработать изделия, которые можно создать из пластиковых крышек от влажных салфеток.
3. Представить изготовленные изделия в детском саду и поделиться разработками с детьми и родителями других групп.
4. Объяснить детям целесообразность и экономичность повторного использования бывших в употреблении крышек от влажных салфеток.

Добрый день!
Уважаемые члены жюри и коллеги,
Если вы не можете очистить своё окружение, не пачкайте его!

Казалось бы, такие простые слова, но в них заложен глубокий смысл настолько актуальных проблем об экологии!

Тема моего мастер класса: «Вторая жизнь пластиковых крышек от влажных салфеток».

В настоящее время огромной экологической проблемой становится утилизация упаковочного материала из пластика, который загрязняет окружающую среду.

Известно, что пластиковые крышки любого формата, будь это крышка от молока, гозировки, сока, воды и т.д. будучи захороненый пластик в землю не меняет своего состава целые десятилетия.
Хотя эта информация не до конца изучена.
Такая упаковка не поддается вторичной переработке и зачастую не сгорает в мусоросжигательных печах.
Кроме того, при сжигании таких отходов  выделяется ядовитый дым, который наносит огромный вред нашему здоровью и отравляет природу.

Наш детский сад принимает участие в акции «Крышечки добра» Вырученые средства перечисляются на лечение детей и в приют бездомных животных.

Пластмассовые крышечки от различных напитков можно собрать на переработку, а вот пластмассовые крышечки от влажных салфеток?
Как часто мы пользуемся влажными салфетками?
Очень часто.
А вот крышечки вместе с упаковкой отправляются в муссорку.
Поэтому я задумалась о вторичном применении пластиковых крышечек в своей педагогической деятельности.
Для этого я организовала сбор таких крышечек, привлекла коллег,  родственников, друзей и конечно привлекла родитетей в группе.

У меня появились идеи, о том, как можно использовать эти крышечки и в первую очередь необходимо решать актуальные проблемы.
А самая актуальная проблема, это речевое развитие детей дошкольного возраста и экологическое загрязнение.
Поэтому  я сделала дидактические игры, на речевое развитие детей, из пластиковых крышек от влажных салфеток.
А как оказалось из таких пластиковых крышечек получается интересный дидактический материал.
Поэтому мне хочется поделиться опытом с коллегами.

Коллеги у кого есть жетон с названием моего мастер класса, прошу вас выйти на сцену!

На обратной стороне жетона картинка обозначающая тему вашей дидактической игры.
Присаживайтесь за рабочие места.
Осталось включить фантазию!
Желаю вам удачи!

А я продолжу, сегодня хочу поделиться своим опытом!

При виде этой работы становиться сразу понятно, что это?
Все догадались что это. Верно (Сказка Теремок)
Когда читаешь, сказку и детки рассматривают иллюстрации, то это не так увлекательно.

На фото видно, что детки с большим интересом и увлечением логически определяют нахождение героя, открывая крышечки, развивают моторику и, проговаривая сказку, тем самым развивается речь.

Казалось бы ничего особенного, числовой фриз!

Но, какой интерес, А когда возникает интерес, запоминается всё гораздо быстрее.

На фото дети младшей группы. Они с таким интересом играют в эту игру!  А самое увлекательное, каждый раз открывать крышечку. Развитается мелкая моторика рук, познавательное развитие, память, речь.

На фото дети средней группы.

Дети, проговаривая действие предмета на карточке. Определяют его подгруппу.
И конечно вызывает интерес крышечка, её нужно открыть.

Речевое развитие актуальная проблема современных детей, поэтому я адаптировала эту технологию для решения данной проблемы.

«Д. Игра  повтори и угадай»
По артикуляции губ на картинке дети определяют звук, открывая крышечку, они видят букву.

Патриотическое воспитание играет  важную роль в развитии дошкольников.
Мною была разработана  Д. Игра «Народы России» для подготовительной группы.

Сначало показалось, что детям сложно, но они настолько быстро зопомнили флаги народов России, по осбенностям флага. После этого начали вниательно рассматривать под крышечками национальные костюмы народов и задавать вопросы, которые их заинтересовали.

Увидив повышеный интерес детей к играм выполненых из пластиковых крышечек от салфеток. Я решила организовать Мастерскую по изготовлению Д.И, в которую привлекла детей подготовительной группы, коллег и родителей.

Коллеги прошу вас завершить работ у, и подготовится к призентации своей работы.

Коллеги скажите, какую Д.И вы выполнили, было просто для вас или нет, возможно, у вас тоже появились идеи по работе с крышечками от влажных салфеток?

Самопризентация работ.

Спасибо за участие в моём мастер классе.

Я продолжу тему загрязнения окружающей среды. Если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковых крышек, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!

Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи и развивающий материал для детей.

Давая «вторую жизнь» этим предметам мы не только экономим деньги, но и, сохраняя природу, развиваем детей!

Благодарю за внимание!

Вам также может понравиться...
15720