Методическая разработка урока «Имя прилагательное»

Стребкова Галина Ивановна – Учитель начальных классов МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А. Жукова» Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское
Дата поступления работы: 12.05.2024г.

Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное»

Цели:
Обобщить знания об имени существительном.
Находить в тексте прилагательное.
Установить связь с существительным.
Развивать логическое мышление, память.
Формировать орфографическую зоркость.

Оргмомент

Минутка тишины и мысли.
Дети стоят с закрытыми глазами 1 минуту.
Сегодня мы с вами заберемся на гору «Знаний» по ступенькам. Нам нужно все их преодолеть, чтобы пополнить свои копилки знаний.

Перед вами записаны слова (цвет, цветной, цветить, цветок).
Определите, какой частью речи являются эти слова. Приведите примеры других слов этих частей речи.
Что мы знаем об этих частях речи?
Что мы знаем об имени существительном?
Что они называют?
Какими  бывают?
Как изменяются?

Перед вами слово «солнце». Определите, род, число, падеж.
Что мы можем сказать про солнце.
С какими словами оно может дружить? (Доброе, ласковое, грустное, летнее и т. д).
Какая же часть речи дружит с именем существительным? (прилагательное)
На доску прилепляется солнышко, а на лучиках разные слова- прилагательные. Нам это солнышко будет помогать сегодня светить путь к «Знаниям».

Давайте назовем тему сегодняшнего урока. (Имя прилагательное-часть речи).
Какие задачи нам нужно поставить на урок?
Знакомы ли вы с этой частью речи?
Где встречались с этими словами?

Задания 1 ступеньки
Определить на какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что обозначает?
Как изменяется?
Чем является в предложении?
Нужны ли в нашей речи имена прилагательные. Приведите примеры.
Прослушайте рассказ о символе России – березе. (Прослушивание текста)
Какие красивые слова о ней сказаны? Какой частью речи они являются? Почему? Докажи?

Вот мы и переступили ступеньку.

2 ступенька Физкультминутка. «Мы все на кого – то похожи»
ПОД  веселую музыку изобразить животного.

3 ступенька Задание по карточкам.
К каждому существительному подобрать прилагательное.
А теперь из этих словосочетаний  составьте предложения.
По этим предложениям составьте текст. Прочитайте текст.
А вы не задумывались, почему прилагательное так называется?
Можно ли сказать, что имена прилагательные без имени существительного  не существуют? Почему?
Прочитайте правило в учебнике. Заучите.

4 ступенька. Самостоятельная работа. Работа по сложности (трудности) цвета.
Выберите задание определенного цвета.
1в. Найти прилагательные, подчеркнуть.
2в. Найти пару каждому прилагательному
3в. Найти прилагательное, противоположное по смыслу.

5 ступенька.
Оказывается, что прилагательные обозначают признаки предметов. (по цвету, по весу, по звуку, по запаху, по размеру и т, д.)
Приведите словосочетания  по разным признакам. (Ответы детей)
Солнышко очень любит летние краски. Давайте опишем без кисточек какого цвета у нас лето. (Составление рассказа о лете)

РЕФЛЕКСИЯ. Давайте выберем ладошку того цвета, какое  у вас настроение. Прилепите эту ладошку на доску. Аплодисменты хорошему настроению.
Что было понятным на уроке?
В чем возникала трудность?
О чем бы вы хотели узнать еще?

Вот мы сегодня взобрались по ступенькам к вершинам «Знаний». И в копилкусебе положили новую часть речи – прилагательное.

Урок окончен.

Вам также может понравиться...
15720