Макаревич Ирина Михайловна – Воспитатель ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 01.04.2018г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе на тему: «Комнатные растения»
«Охранять природу – значит охранять Родину!»
М. Пришвин
Цель:
– Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас.
Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к миру природы.
Оборудование: комнатные растения в горшках, шапочки с изображением растений для проведения сценки, карточки – схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», карточки для проведения дидактических игр.
Предварительная работа:
1. Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2. Беседы с детьми на темы: «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет».
3. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных растений;
4. Чтение художественной литературы;
5. Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6. Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Упражнение «Станем дети мы в кружок» для создания комфортной психологической обстановки для детей.
Приветствие гостей «Как мы можем поздороваться?»
(варианты ответов детей).
Воспитатель обращает внимание детей на Интерактивную доску, где идет видеоролик с песней «Смешарики и росток» и задает вопрос: – Что делают наши герои? Если дети затрудняются, воспитатель с ответом загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Воспитатель: – Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
– Почему же они называются комнатными?
Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на наши растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
А как нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).
Воспитатель: – Как называются комнатные растения и какую пользу они приносят людям мы с вами вспомним, показывая нашим гостям сценку, которая называется «Сказка о комнатных растениях» Готовы?
Сценка: «Сказка о комнатных растениях» с использованием шапочек – комнатных растений.
Воспитатель: – Молодцы все вспомнили названия и рассказали о пользе данного растения.
Пришло нам время отдохнуть:
Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Воспитатель: – Отдохнули, молодцы! Я в вашей сценке играла роль хозяйки, ухаживала за цветами, но у меня есть небольшие сомнения, правильно ли я ухаживаю за этими растениями?
Воспитатель ставит на стол два живых комнатных растения: Кактус и Зигокактус.
(Рассказ детей об этих растениях, чем отличаются).
Работа детей с живыми цветами и работа на магнитной доске с карточками – символами:
– Что любят эти растения и как правильно ухаживать за этими растениями?
Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны? Игра «Назови части растения»
(Ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, вы правильно назвали части растения.
Проводиться игра: «Узнай цветок по описанию»
Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением 3 цветков и зачитывает детям описание, дети отгадывают и объясняют почему.
Воспитатель: – А теперь пусть наши глазки немножко отдохнут!
Включается фонограмма П.И. Чайковский «Вальс цветов» и проводится зрительная гимнастика «Лепестки».
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие столы и приглашает их присесть.
Проводятся дидактические игры «Откуда цветок к нам пришел?», «Что сначала, что потом?» и «Подбери к каждому цветку свой горшок».
Воспитатель контролирует и помогает детям при выполнении работы, обобщает высказывания детей после выполнения заданий. Благодарит их за прекрасную работу и предлагает детям нарисовать то растение, которое им больше всего нравится.
Дети рисуют растения.
По окончанию рисования выходят в центр группы со своими рисунками, показывают их друг к другу. Воспитатель хвалит их за прекрасную работу и предлагает свои рисунки подарить гостям.