Капля Марина Александровна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 15.05.2017г.
ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД!
Звучит торжественная музыка, в зал входят воспитатели -ведущие.
Ведущая 1: Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро!
Ведущая 2: Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Ведущая 1: Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
1 Ведущий. Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие, наши звёздные выпускники!
дети под музыку забегают в зал
Ребенок 1: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Ребенок 2: Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
Ребенок 3: Отчего-то у ребят
Слезы на глазах блестят.
Как непросто расставаться…
До свиданья, детский сад!
Ребенок 4: Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем в самом деле, с садом нам так повезло!
Ребенок 5: Здесь есть развлеченья, веселье, уют.
Здесь любят нас всех, ОЧЕНЬ любят и ждут.
Ребенок 6: В саду запаслись мы здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»
И обещаем его не забыть.
Ребенок. Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят…
Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали детсад.
Пускай мы расстаёмся – здесь не забудут нас.
На память остаётся прощальный этот вальс.
Звучит вальс.
ВЕД. Очень-очень скоро,
Для всех для вас откроет двери школа,
И на пороге встретит вас учитель…
Что на душе у вас? Хоть в двух словах скажите!
Девочка: Волнуюсь я чуть-чуть, и все же очень рада,
Ведь в тихий час мне больше спать не надо,
За парту сяду я, и многое узнаю…
Мне нравится, что я уже большая!
Мальчик:Конечно, в школе будет интересно,
Ведь школа – удивительное место!
Научимся читать, писать в тетрадках,
Я думаю, что будет все в порядке!
Девочка: А у меня в глазах, как будто бы соринка:
Вот-вот покатится горошинкой слезинка,
И в школу хочется, и с садиком расстаться
Так тяжело!..
Мальчик: Не надо огорчаться!
Мы будем в школе хорошо учиться,
Чтоб нами можно было бы гордиться,
А садик наш, конечно, не забудем!
И в гости заходить конечно будем!
песня – “Дзинь, дзинь”
1-ый: Вот дом, который зовут Детский сад!
А это вот мы, заводные ребята,
Которых, в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
2-ой: А это любимые мамы вторые,
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
3-ий: А вот – Юлия Борисовна наша!
Которая, с утра кормила нас вкусною кашей,
И ей помогали мамы вторые,
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых, в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
4-ый: А вот и она – без которой, хоть тресни,
Останемся мы без танцев и песни!
Без неё загрустят даже мамы вторые,
И мы заскучаем, всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых, в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
5-ый: А вот и наша заботливая заведующая,
Повара, завхоз, методист, медсестра,
Самые лучшие преподаватели,
Да что говорить, коллектив – замечательный!
Мы их уважаем, неплохие ребята
Которых в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
Вед. Ребята, вы сказали заведующая, но что – то, я ее не вижу, давайте её позовем, ведь праздник уже начался. (ведущая стучит в дверь на которой написано – ЗАВЕДУЮЩАЯ. (Выходит принцесса.)
ПРИНЦЕССА. Кто посмел меня беспокоить, да еще и обзывается?
ВЕД. Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
Принцесса: Какая еще заведующая?!
Ведущая: Ольга Анатольевна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.
Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!
Ведущая: Но кто вы такая?
Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон)
Ведущая: Но как же так? Ведь…
Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!
Ведущая: Меня? Казнить?
Нянечка: Встала, наша голубушка принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная. Ой, распрекрасная, извольте кашки покушать. Да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу). Там уже учитель дожидается.
Принцесса. Это тот вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянечка: Что вы Капризное Величество? Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый учитель, страсть какой вумный говорят.
Принцесса: Вумный, вумный? Ладно зови!
Нянечка выходит из зала, входит ребенок, переодетый в учителя.
Принцесса (усмехается): Ой, а махонький- то какой
Учитель: Ваше Величество! Извольте сесть и взять ручку. Наш первый урок математика. Сколько будет дважды два?
Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А Вас?
Учитель: Разумеется, интересовало дважды два четыре.
Принцесса: А если я издам указ, что дважды два будет пять и поставлю большую печать.
Учитель: Боюсь, что это не поможет. Дважды два четыре это наукой доказано.
Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила.
1 Ведущая: Постойте, за что казнить учителя, если он прав. Вам даже дети скажут, чтобы умным быть надо с математикой дружить.
Принцесса. Ну ладно, что там дальше?
Учитель: Следующий урок у нас – чистописание.
Принцесса: Терпеть не могу писать. Все пальцы будут в чернилах.
Учитель: Вы совершенно правы Ваше Величество. Однако же осмелюсь попросить вас написать две строчки.
Принцесса: Ладно, диктуйте.
Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу, только травка зеленеет (пишет, проговаривает вслух).
(Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего они смеются? (показывает на детей) Уходи вон!
Учитель: Но ваше величество!
Принцесса. Уходи!! (топает, учитель уходит)
Принцесса. Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны!
Входит Нянька, несет детские бутылочки с соком
Нянька: Ох, устала наша голубушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот, лучше попей.
Принцесса капризничает, не хочет пить сок.
Ведущая: Тоже мне, Принцесса. Даже сок выпить не может, а еще королевством управлять берется. Ребята, кто научит ее сок пить?
Проводится игра “Кто быстрее выпьет сок”. После игры принцесса начинает плакать.
Принцесса. Все им не так, все им не эдак…
звучит музыка, входит король.
Король. Что это моя кровиночка слезки льет.
Принцесса. Надоело дома сидеть, наряды примерять, учиться надоело…надоело. Я я работать хочу.
Король. Опять ты за свое. Да где ж это видано, что бы королевская дочь работала. Меня ж засмеют.
Король(поет). Ах, принцессочка моя горимычная, ты к труду была совсем непривычная. да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса. Все равно я так хочу. А то, что требует дочка, должно быть исполнено, точка.
Король. Ну хорошо, хорошо, только какую же тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось.
Принцесса. А яяя в детский сад работать пойду. Хочу в детский сад
Король. Доченька, одумайся, может не надо, а? ну кем ты там будешь?
Принцесса. Какая разница. Няней буду к примеру. Что там сложного. Подумаешь… шваброй помахала, детей накормила, на горшок посадила
Король. Да где ж это видано, что б моя дочь спину гнула.
Принцесса. Аааа..хочу нянечкой..
Король. Ну хорошо, хорошо. Эй, стражники. (выходят два мальчика стражника)
Король. Сегодня вы будите детьми в детском саду, моя дочь репетировать желает. Несите все что нужно. (стол, тарелки, ложки, горшки, слюнявчик, швабра). принцесса под музыку бегает кормит, сажает на горшок, подметает пол.
Король. Ну, что доченька, по-моему, очень даже не плохо
Принцесса. Ооох, устала… нет не хочу няней.
Король. Вот и хорошо, угомонись, не позорь меня старика.
Принцесса. Я знаю куда я пойду…на кухню.
Король. Кухаркой? Ни за что
Принцесса. Хочу и буду. Что думаешь, картошку почистить не смогу. Хочу и буду. Эй, стража несите все сюда, я репетировать буду. (перчатки, тарелка, кастрюля)
Принцесса. Я макаронину смелю и настругаю в печку. перемешаю, посалю, водой залью и в печку… вот теперь можно попробовать.
Принцесса. (подзывает ребенка) А ну ка, иди ка сюда, иди ка, иди ка сюда. Ну ладно, тогда ты и ди сюда ка (подзывает второго, тот крадется и убегает от принцессы она бегает за ним с тарелкой)
Принцесса. Папа, почему они не хотят попробовать
Король. Я думаю, им жить еще охота.
Принцесса. Эй, стража, уберите все отсюда.
Король. Вот видишь, дочка, у тебя ничего не получается, надо в школу идти, знания получать.
Принцесса. ну это так скучно, за партой сидеть.
Ведущая. Милая принцесса, в школе не только за партой сидят, там еще и танцуют, и поют и спортом занимаются и в игры играют.
Принцесса. Танцуют??Это я люблю.
Ведущ. Посмотри, на наших девочек.
Танец – модницы
Принцесса (хлопает в ладоши). Как здорово!!Вы сказали, еще играют, а во что?
Игра.
Принцесса. Ой, как смешно. Хочу, хочу в школу, немедленно.
Папа, надо написать новый указ.
«Приказываю, всем детям ходить в школу! Учиться в школе на 5. Слушаться учителей и родителей! А мне принцессе купить новенький ранец с книжками и тетрадками.»
Все пойду готовиться к школе. До встречи, ребята. (уходят)
Вед.: Тут играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Всё, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.
Ребёнок: Подождите хоть немножко
Ну, хотя бы еще час.
В прошлое хотим вернуться,
А помочь мы просим вас.
Вед.: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды – чунды – гей!
В прошлое летим скорей!
Танец карапузы
По окончанию говорят:
– Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Нас не забывайте
В гости забегайте
Стих вставка или загадки про школу
Влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга. А ну, пошла, залётная (свистит)! Э-э-эх! Ой, батюшки! Сколько здесь детишечек: девчоночек, мальчишечек! И все такие чистенькие, такие упитаненькие! Ух, и наемся я! Значит, так: пообедаю, поужинаю, ну, уж, так и быть, заодно, и позавтракаю. И с собою парочку прихвачу. Так-так-так (потирает руки). Как тебя зовут девонька? Вика? Будешь у меня, Вика, в землянике. А тебя, как зовут, мальчик? Саша, значит. Будешь ты у меня, Саша, под простоквашей! Красота! Вкуснота! Итак, приступим…
Ведущий. О-о, да у нас гости! Здравствуй, бабушка!
Баба Яга. И здравствуй, здравствуй, милая! Не мешай мне, иди своей дорогой!
Ведущий. А что здесь происходит?
Баба Яга. Как что? Вот поесть собралась, детишек здесь много и все такие пухленькие, симпатичненькие, сами в рот так и просятся! И, самое — то главное, их здесь так много! Мне надолго хватит. (Подозрительно). А ты, что, касатка, тоже проголодалась? Не — е, милая, тебе не хватит. Мне одной мало, да ещё Кикиморе надо оставить, так что, иди, милая, куды шла. И не мешай людям трапезничать.
Ведущий. Извини, бабушка, я детей не ем и тебе не советую.
Баба Яга. Это ещё почему?
Ведущий. Да потому, что наши дети такие дети очень быстрые и ловкие, их ещё поймать надо.
Баба Яга. Ишь, напугала, сейчас всех переловлю и съем.
Игра ловишки.
Баба Яга. Ой, не могу! Ох, устала! Ну, вы даёте. Ладно, сейчас немного отдохну, и, всё равно, всех вас съем!
Ведущий. А вот и не съешь.
Яга. Съем. Я на вас очень сердита.
Как же вы могли так, дети?
Очень вредные на свете.
Меня Ягушку пропустили
И сюда не пригласили.
Я в саду вас развлекала,
С вами часто я играла.
Ну, а вы не пригласили,
Про меня совсем забыли
Такие, сякие, накажу я вас,
Такие, сякие не пущу вас в первый класс.
Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!
Лучше здесь на стул садись.
Чай с булкой кушай,
И частушки слушай
1.Как хотела меня мать
Просто в первый класс отдать!
А меня в том классе, не видно в общей массе.
Ой, не отдай меня мать!
2.Как хотела меня мать,
Да в гимназию отдать.
Там – французский, и немецкий с русским,
Ой, не отдай меня мать!
3.Как хотела меня мать,
В музыкальную отдать.
А у меня нет слуха – медведь мне встал на ухо,
Ой, пожалей меня мать!
4.Как хотела меня мать сразу в институт отдать
в наши институты больно цены круты
ой не отдай меня мать
5.Как хотела меня мать,
Снова в детский сад отдать,-
Для такой лошадки не нашлось кроватки,
Ой, забери меня мать!
Ведущий. Бабушка, а ты стихотворения любишь?
Баба Яга. Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто ж варенье-то не любит. Только я такого стихотваренья не знаю. Малиновое — знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала. Вкусно! А это, как ты его называешь — то? Стихотваренье? Не-е, не пробовала. А оно вкусное? Слушай, девонька, дай попробовать, хоть, буду знать, что это такое!
Ведущий. Да, что ты, бабушка! Стихотворения не едят.
Баба Яга (обиженно). Тебе что? Жалко? Ну, дай хоть ложечку. Ну, дай, хоть, пол-ложечки. Не будь жадиной.
Ведущий. Да, мне не жалко…
Баба Яга (нетерпеливо). Тогда неси его скорей. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достаёт большую деревянную ложку). Только набери полную. Не жадничай. Ну, беги, беги скорее. А я приготовлюсь (садится).
Ведущий. Бабушка, я тебе русским языком говорю: стихотворенья не едят…
Баба Яга. А, что? Пьют что ли? Так я и выпью, ты только неси поскорее.
Ведущий. Да, нет! Стихотворенья не пьют и не едят. Их чи — та — ют!
Баба Яга (разочарованно). Читают? Это как? Я читать — то не умею.
Ведущий. Тогда слушай.
Варенье и стихотворенье.
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко…
Мармеладка, шоколадка —
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего!
Яга. (смеется)смешное стихотворение.
Вставка… слова яги к танцу
Танец рок-н-ролл
Ведущий. Ну, как, бабушка, понравился танец?
Баба Яга. Ещё как понравилось! До чего ж красиво танцевали! Вот прилечу к Кикиморе, буду её таким танцам обучать.
Баба Яга. Ух, хорошо у вас: интересно, весело, радостно. Сами вы такие добрые, умные, дружные. Передумала я, — есть вас не буду. Растите и учитесь! Ой, слышите, мотор заработал, пора мне улетать — кикимора моя уж заждалась. Вот прилечу к ней, всё расскажу, всё покажу — пусть завидует. А вам, ребята, я желаю быть всегда такими хорошими, добрыми, послушными, хорошо учиться. До свидания! (Улетает).
Вставка… можно с родителями игру – лото.
До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят,
Что беспокоит их в поздний час,
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!
под музыку выходит Вова, папа сидит на кресле с газетой в руках
Вова. У меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике
С тяжелой двойкой в дневнике
А все шагают налегке
А возле дома номер 2
Стоит автобус номер 2
И пароход из далека
Дал почему-то два гудка
И ноги тащатся едва
И опустилась голова
Как голова у цифры два… (садится)
Выходит мама с пакетами
Мама. ох, батюшки, мой свет
Силушки уж моей нет
В доме полный тарарам
Здесь портфель, а книжки там
Как воспитывать мужчин
А скажи, как сто причин
Тут же мне найдут ответ
Нету права и слов нет
Ну, отец, а ты что скажешь
Может быть ты мне расскажешь
Почему наш сын бездельник
Почему он в понедельник
Аж три двойки получил
В классе он окно разбил
За уроки не садится
Сын во всем всегда ленится
Отвечай мне, почему?
Папа. разогрей, мать, лучше ужин
Ты остынь, не приставай
Мама. Вот те раз, вот наказанье
А когда за воспитанье сына нашего возьмешься
Делом ты, когда займешься
Папа. Ну каким, скажи мне делом
Ты сама куда глядела
Вова. Вот он я. А вы не знали
Вы тут че?
Мы мяч гоняли!
Папа. Не клади лапшу на уши
Не рассказывай про суп
Почему под стулом книжки
Почему дыра в штанишках
Ну-ка быстро отвечай
Быстро мне дневник давай
Вова (подходит к маме)
Вова. Мама, что случилось с папой
Папе шеф не дал зарплаты?
Мама. Ты не умничай, прошу
Вова. Ну несу, уже несу. (несет дневник папе)
Вот, бери, не понимаю
Новость что ли там какая
Как всегда, одно и тоже
Знаете, как в школе сложно
Умножение, деленье, скукота
Ну нет терпенья
Мама. (заглядывает в дневник)
Что у нас там с поведеньем
Снова ждать мне огорчения?
Папа. Лучше сесть мне на ежа-
Сын зарезал без ножа
Мать, любуйся, на страницах только двойки, единицы!
Мама. Значит, будешь ты наказан
Вова. Да… чуть что, наказан сразу
Отец. Так, гулять ты не пойдешь
Заниматься день и ночь
Будешь сам решать задачи
И читать!
А иначе я сниму ремень
Из тебя я выбью лень
Вова. Ясно, сразу за ремень
В самом деле, как же лень
Первоклашкам нужна воля
Я бы отменил все школы
Надоело мне учиться
Эх, братцы, мне б женится… (вздыхает, читает книгу.)
Стих- подводка подарок танцем
танец с лентами
вед. Сейчас слово для поздравления предоставляется нашей заведующей.
(вручение дипломов)
Заведующая. Слово родителям.
Дети. Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
—Всем до свидания, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
МУЗЫКА.
НЯНЯ: Вот и прошёл ваш первый выпускной.
Пришла пора прощаться.
Вы самые замечательные для нас,
Но надо расставаться.
ВЕДУЩАЯ: Дошкольное детство, пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа вас ждёт.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем:
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.