ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы: 11.04.2022г.

«Экспериментирование с водой»

Праздник день воды становится все более популярным с каждым годом. Ежегодно 22 марта отмечают- день воды. В нашей группе мы создаём условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

В день праздника чистой воды мы в группе организуем выставки и познавательные мероприятия. На этих мероприятиях мы детям рассказываем о воде: о ручейках, озерах, морях, океанах.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Специально подготовленные занятия по экспериментированию смогут расширять представление ребенка об окружающем мире, заинтересовать его чем-то таким, с чем бы он возможно не столкнулся в быту.

Дети очень любят экспериментировать, и главная задача воспитателя помочь детям в проведении этих исследований. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которую мы используем – опыты. Опыты способствуют развитию у детей мышления, логики, творчества, позволяют показать наглядно связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставили детям возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Дети с огромным удовольствием проводят опыты с бумагой, тканью, резиной, пластмассой, песком, глиной. Например, слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов, песчинок, этим объясняется свойство сухого песка сыпучесть. Опустив, бумагу в таз с водой узнаём, что бумага размокла и порвалась, из бумаги нельзя шить одежду. В процессе проведения опытов стараемся задействовать каждого ребёнка. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокус, они необычны, а главное ребята всё стараются проделывать сами.

Одним из важных моментов является то, чтобы при проведении опытов дети становятся активными участниками. Дети очень любят эксперименты и активно исследуют предметы, но для этого необходимо время и последовательность подачи материала. При обсуждении результатов опытов подводим детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В результате всей проделанной работы с детьми, стало понятно, что дети лучше учатся чему-либо, если сами включаются в работу. Мы вместе с ребятами обсуждаем тот результат, который получился в реальной жизни. В процессе экспериментов отмечаем: идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Опыт работы показывает, что познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Вам также может понравиться...
15840