ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 20.11.2017г.

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование системных знаний о труде взрослых предполагает ознакомление дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной системообразующей связи понятия- преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека.

Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе- сложная задача для дошкольника. Даже в старшей и подготовительной к школе группах, если этому не учили специально, более половины детей не вычленяют результаты труда, трудовые действия и не осознают такие компоненты, как постановка цели отбор материала.

В процессе труда у детей формируются привычка к трудовому усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и другие личностные качества. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.

Стремление к достижению цели ставит ребенка перед необходимостью изучать свойства и качества материалов, инструментов, побуждает к распознаванию материалов и предметов, включенных в трудовую деятельность. Накапливаются системы знаний, развиваются дифференцированное восприятие, представления, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), речь. В процессе трудовой деятельности используются ранее полученные знания, что приводит к умению применять их на практике.

Вам также может понравиться...
15405