ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИГР В ПРЕОДОЛЕНИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Горбунова Елена Викторовна – Учитель – логопед ГБОУ Школа №887 ДО «Улыбка» г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 18.02.2018г.

Использование многофункциональных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников

   (из опыта работы)

У ребенка с ОНР помимо нарушений всех компонентов речевой системы – фонетики, лексики, грамматики, связной речи — прослеживается и недостаточная сформированность психических процессов — памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Таким детям очень трудно сосредоточиться, они быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый учебный материал. Педагогу необходимо удержать интерес ребенка, сконцентрировать его внимание, обеспечивая при этом коррекционную работу и всестороннее развитие.

Для этого существует много методов и приемов. Один из них — дидактическая игра. Предлагаю вашему вниманию многофункциональную игру «Занимательное путешествие». Она поможет вам решить множество речевых задач, познакомит детей с окружающим миром, поможет решить задачи, направленные на всесторонне развитие ребенка.

Цели:

–         Отрабатывать лексико-грамматические конструкции (образование имен существительных с помощью суффиксов -ик, -ищ, родительного падежа имен существительных во множественном числе, приставочных глаголов, расширение словаря антонимов)

–         Развивать связную речь (составление описательных рассказов).

–         Закреплять навык звуко-буквенного и звуко-слогового анализа слов.

–         Расширять знания о материках (их особенностях, животном и растительном мире).

–         Формировать представления о географических картах, их назначении, активизировать и обогащать словарь по темам «Транспорт» (виды, части), «Живой мир материков, морей, океанов».

–         Развивать навык работы в группе, культуру общения и поведения со взрослыми и сверстниками.

–         Развивать творческие способности, учить входить в воображаемые ситуации.

–         Развивать мышление, внимание, память, мелкую и общую моторику.

Вариант 1

На доске карты с изображением материков.

На столе — карточки с изображением животных, птиц, растений, которые нужно расположить на материках. Выполняя определенное действие, ребенок оречевляет его полным предложением.

Вариант 2

На подставке карты с изображением материков, на которых неправильно расположены животные, животные птицы, растения. Нужно исправить ошибки и расположить все верно.

Вариант 3

На подставке – карты с изображением материков, на которых расположениы карточки с буквами или схемами слов. На столе — картинки с изображением животных, птиц, растений. Нужно расшифровать слово, найти нужную карточку и разместить ее на материке.

Вариант 4

На подставке – карта с изображением материка. Воспитатель передвигает карточку с изображением транспорта, например, парусника, а дети оречевляют это движение. (Парусник отплыл от берега, переплыл море, подплыл к материку). Затем воспитатель инструктирует, а дети выполняют нужное действие.

Вариант 5

На подставке — карта с изображением материка, на котором расположены карточки с изображением животных, птиц, растений. Нужно перечислить кого (чего) много на этом материке.

Вам также может понравиться...
16204