Обобщение опыта «Как много правил есть на свете!»

Черникова Анастасия Михайловна – Социальный педагог МАДОУ д/с «Ромашка» ХМАО-Югра город Советский
Дата поступления работы: 20.02.2025г.

Викторина «Как много правил есть на свете!»

Цель:  Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения, умения и навыки юных участников безопасного поведения на дорогах.
Закреплять знания детей об источниках опасности в доме, их назначении.
Воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизм.

Задачи:
Закрепить понятия «площадь», «проспект».
Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
Закрепить дорожные знаки – предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. Закрепить навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Продолжать формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

          Виды детской деятельности                      Методы и приёмы
Познавательно-исследовательскаяИгра «Четвёртый лишний»
ИгроваяСоздан
КоммуникативнаяБеседа, отгадывание загадок, диалог
ДвигательнаяИгра «Кто быстрее?»

Участники: дети подготовительной к школе группы «Радуга»

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:
Беседы «Правила дорожного движения», обсуждение дорожных ситуаций.
Знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Осколочно-разрезная игра «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование:
Проектор, презентация «Сказочная безопасность», карточки с дорожными ситуациями, осколочно-разрезная игра «Дорожные знаки», игра «Четвёртый лишний», картинки на которых изображены опасные и безопасные предметы, ватман, клей-карандаш.

Ход мероприятия

Ведущая:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Я рада Вас всех приветствовать сегодня в этом зале,
На викторине под девизом «Как много правил есть на свете»!
В нашей жизни трудностей не мало,
Но их бояться нет причин.
Ведь правила личной безопасности
Должны знать все без исключения.

А вот как хорошо наши участники знают и главное соблюдают эти правила мы сегодня и проверим.

Поможет нам в этом наше уважаемое жюри.

Представление жюри

А вот и наши команды (представление команды, название, девиз).

Прошу команды занять свои места.
Итак, мы начинаем!

1. Конкурс «Разминка»

Каждой команде будет задано 6 вопросов, за каждый правильный ответ, вы получите 1 балл, если ответ не правильный, вопрос переходит  команде соперников.

Вопросы для команды «Знатоки»
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
3. Сколько сигналов у светофора? Назовите по порядку сверху вниз?
4. Почему нельзя играть на дороге?
5. Каким машинам разрешено ехать на «красный» сигнал светофора? (Специальным машинам: полиции, пожарная и скорая помощь, служба МЧС)
6. Где можно пешеходам переходить проезжую часть? (по светофору, пешеходному переходу).

Вопросы для команды «Почемучки»
1. Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (Тротуар)
2. Какой стороны нужно придерживаться, когда идёшь по тротуару? Почему?
(Правой стороны, чтобы не столкнуться, с людьми, которые идут на встречу)
3. Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнями безопасности?
4. Что такое перекрёсток? (пересечение улиц)
5. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Время зелёного сигнала истекает)
6. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

2.  Конкурс «Дорожный патруль»

У вас на столе конверт в нём лежат картинки с дорожными ситуациями. Вы должны рассмотреть и сказать, можно так делать или нет.

3. Конкурс «А беды могло бы не быть»

Сейчас вам будут продемонстрированы слайды по сказкам.
Вам нужно назвать сказку, рассказать какая беда произошла с героями, и как нужно было бы правильно поступить героям, чтобы избежать беды.

– Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (нужно слушаться старших).
– «Колобок» (нельзя уходить из дома, не доверять незнакомцам)
– «Приключения Буратино» (не доверять незнакомым)
– «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим)
«Красная шапочка» (не разговаривать с незнакомцами)
«Кот, петух и лиса» (не разговаривать с незнакомцами)
– «Белоснежка и семь гномов» (не брать ничего у незнакомцев)

Ведь в жизни тоже нужно соблюдать эти правила, если вы будете это делать, то беды с вами  не случится.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в занимательную игру «Кто быстрее?» Подойдите к столу и возьмите каждый по одной карточке. Послушайте задание: пока звучит музыка, вы будете двигаться по залу, можно пританцовывать, как только музыка закончится, вам нужно правильно сложить дорожный знак.

Задание понятно? Тогда начинаем.

– Какой знак у вас получился?
– У вас какой знак?
– Вы какой знак получили? Что означает этот знак?
Поменяйтесь карточками, но не со своей парой, сыграем ещё раз.
А сейчас сыграем с болельщиками, они наверно уже засиделись.
Выложите знаки на пианино.

4. Конкурс для капитанов

Капитану команды «Знатоки» обыграть ситуацию. «Сидишь дома один и вдруг пошёл с кухни дым, твои действия»

А капитану команды «Почемучки» обыграть ситуацию, у бабушки стало плохо с сердцем и она просит помощи.

5. Конкурс «Четвёртый лишний»

Предлагаю вам по 3 карточки, нужно вычеркнуть лишний знак и объяснить почему именно этот знак лишний. С командой посовещайтесь, а капитан решит: кто будет отвечать.

Игра со зрителями.

Ну и последний конкурс «Коллаж из тех предметов, которыми категорически запрещается пользоваться без взрослых. У вас на столах лежат вырезки из журналов, разные картинки, клей-карандаш, цветные карандаши, можно что-то и дорисовать.

Игра со зрителями.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Ну и закончить наше с вами мероприятие мне бы хотелось четверостишием.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Вам также может понравиться...
16468