ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Хорошилова Ольга Альбертовна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №93» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 01.07.2018г.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Способствовать формированию у детей навыков счета до 10 и умения применить на практике полученные знания для самостоятельного решения логических задач (ребусов).
Задачи:

  • Обучающие: Продолжать формировать навыки счёта в пределах 10 (прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет), умение сравнивать предметы по длине. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений составлять изображение предметов из геометрических фигур.Побуждать детей к решению логических задач.
  • Развивающие: развивать основы практических навыков счета до 10.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
  • Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Продолжать формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи на занятиях, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Найди недостающую фигуру», игровое упражнение «Сложи фигуру».
Демонстрационный материал: Презентация, вагончики разной длины, домик геометрических фигур, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, камешки с цифрами от 1 до 10,сундучок.
Раздаточный материал: конверты с набором геометрических фигур, карточки с изображением предметов, сложенных из геометрических фигур.
Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

– Ребята сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте прочтем его.

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Королева Математика. Узнала, что вы любите заниматься математикой, знаете цифры, фигуры. И я приготовила для вас сюрприз, но, чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Если вы смелые, решительные, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!» Ребята, вы любите математику? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по математической стране. Угадайте, на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

А вот и первое задание.

У вас на столах лежат прямоугольники разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? Молодцы!

Но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами немного поиграем…

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета третий вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?

Молодцы! Ну что отправляемся в путь?

(Садятся)

2 задание «Поляна Геометрических фигур»

– Ребята, мы оказались на поляне геометрических фигур!

Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

Наши фигуры очень любят играть, хотите поиграем с ними?

Д/и «Какие фигуры спрятались?»

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?… (круг) 
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? … (треугольник).
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
Я зовусь…(прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок появляются изображения геометрических фигур.)

Молодцы!

«Найди недостающую фигуру»

– В каждом ряду д/б 4 фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Какой фигуры не хватает в четвертом ряду?

Какой фигуры не хватает в третьем ряду?

Какой фигуры не хватает во втором ряду?

Какой фигуры не хватает в первом ряду?

Молодцы и с этим заданием вы справились. Едем дальше!

3 задание «Переправа»

– Ребята, смотрите, перед нами река. Как же нам переправиться через реку? (ответы детей)

Давайте построим мост. Но из чего же нам его построить? (дети находят камешки с цифрами)

На каждом камешке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, камешки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (дети выкладывают мост из камешков)

– Проверим. Сосчитайте камешки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке.

Мы так хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физминутка

Подними –ка руки выше,

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Опусти – ка руки ниже,

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик ровный и прямой.

Как поэтому мосточку

Ходим в гости мы с тобой.

4 задание «Веселые задачки»

1.    Два щенка – баловника

       Бегают, резвятся,

       К шалунишкам три дружка

       С громким лаем мчатся.

       Вместе будет веселей,

       Сколько же всего друзей? (Пять)

2.  Четыре овечки на травке лежали,
    Потом две овечки домой убежали.
    А ну, отгадай-ка, ты, поскорей.
   Сколько овечек на травке теперь? (Две)

3.  Дарит бабушка – лисица

     Трем внучатам рукавицы:

     – Это вам на зиму, внуки,

     Рукавичек по две штуки,

     Берегите, не теряйте,

     Сколько всех, пересчитайте?(Шесть)

4.  Шесть весёлых поросят 
    У корытца в ряд стоят. 
    Тут один улегся спать, 
    Поросят осталось…? (Пять)

5. Еж спросил ежа – соседа:

   «Ты откуда, непоседа?»

   – «Запасаюсь я к зиме.

   Видишь яблоки на мне?

   Собираю их в лесу,

   Шесть отнес, одно несу».

   Призадумался сосед,

   Это много или нет? (Семь)

   – Молодцы!

5 задание

–  Отлично, ребята, отправляемся дальше! Но что случилось? Двери в вагонах закрыты!
Пока мы решали веселые задачки, на дверях каждого вагона появились необычные замки. Чтобы их открыть, Вам надо выложить предмет, изображенный на замке из геометрических фигур – это и будет ключом, открывающим двери вагона.
Детивыкладывают картинки из геометрических фигур. 
Молодцы!

Вот и заканчивается наше путешествие по стране Математики! Пора отправляться домой, но мы с вами еще не нашли подарок, который приготовила для вас Королева Математики.Чтобы его найти, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем приседать,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились все вперед,

А потом наоборот,

Потянулись, покружились.

Все на место приземлились,

И сюрпризу изумились!

(Воспитатель достает сундучок, а в нем подарки от К.М.)

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Нам пора отправляться обратно в наш любимый детский сад, а К.М. мы напишем письмо и поблагодарим ее за подарки и увлекательное путешествие. Занимайте свои места в вагонах, мы отправляемся (звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад)

– Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Мы не прощаемся с этой удивительной страной, и часто будем туда возвращаться. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Вы меня порадовали, были дружными, внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Молодцы!!!

Вам также может понравиться...
16204