ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ ГОРОД АБАКАН»

Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 17.06.2021г.

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Мой город Абакан»

Тема: Мой город Абакан

Цель: Создание социальной ситуации для формирования представлений о городе, в котором мы живем.

Задачи:

– создать условие для общего представления о родном городе;

– создать условие для развития памяти, внимания;

– создать условие для воспитания любовь к родному городу.

Материалы: игрушка зайчик, презентация Абакан, фотографии достопримечательностей города Абакан, бумага, клей, карандаши.

Ход:

Этап образовательной деятельностиДеятельность воспитателяДеятельность детейПсихолого- педагогические условия /задачи
Организационно- мотивационный момент                                      Основная часть Дети, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой друг.Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся (раздается стук в дверь, приходит в гости зайчик) Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.Давайте поздороваемся с ним.А вы хотите узнать зачем он к нам пришел?  (воспитатель предлагает присесть на стульчики) Зайчик, живет далеко в лесу, он у себя в лесу работает корреспондентом газеты. Зайчик пишет о разных городах.Дети, зайчик очень сильно хочет узнать о нашем городе. Он решил написать о нем в газету.Зайчик узнал, что в нашем детском саду есть группа «Солнышко» где ему помогут узнать о городе.Поможем зайчику? Как мы сможем помочь зайчику?  Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие с зайчиком. На чем можно путешествовать?- Правильно. А нам с вами будет удобнее поехать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе и пока мы едем мы немного побеседуем.- Как называется город, в котором мы живем?- Кто знает почему он так называется?). Вы хотите услышать легенду про наш Абакан?в древности по берегам этой реки ходило много медведей. Отсюда и происходит название Абакан. Так, в переводе с хакасского языка «аба» – это медведь, а «кан» – кровь. Есть еще одна легенда о медведе-великане. Жил он возле одного аула и постоянно чинил беспорядки. Нападал на скот и людей. Все его очень боялись. Но в ауле подрос богатырь, и решил он вступить в борьбу с медведем. Они долго состязались, но медведь сдался и убежал. Богатырь решил продолжить охоту на зверя и пошел по его следам. Долго шел он, пока не услышал, как раненый зверь громко кричит, предчувствуя свой близкий конец. Он рушил все на своем пути. Вырывал деревья с корнем, ломал горы. От этого ужаса содрогалась вся земля. На рассвете богатырь увидел мертвое тело зверя, которое превратилось в большую скалу. Из горы струились ручьи, образуя мощный поток. Ниже он становился рекой, которую местные жители стали называть Абакан (“медвежья кровь”). Посмотрите, какой у нас город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Молодцы, дети! Зайка, а тебе понравилось наше путешествие? – Ребята, теперь я вам предлагаю отправиться назад в группу и сделать альбомы о нашем городе для зайчика (на столах для каждого ребенка фотографии города, альбомный лист, клей, карандаши).  – Ребята, выходите из автобуса. Что- то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку.Мы березку посадили,Мы водой ее полили,И березка подросла,К солнцу руки подняла,А потом их наклонилаИ ребят благодарила. Посмотрите, дети у вас на столах лежат альбомные листы, клей, карандаши. Как мы будем делать альбом?  (дети выбирают самостоятельно из чего будут делать альбом)  Ребята, теперь наши альбомы готовы их можно подарить зайчику.Дети стоят в круг  Дети берут друг друга за руки, улыбаются.       Ответы детей  Ответы детей Дети садятся на стульчики              Ответы детей      Ответы детей      Ответы детей                    Ответы детей   Ответы детей                  Дети делают разминку   Ответы детей   Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детямВключение в игровую ситуацию.                           Условия для развития умений планировать свою деятельность.                                       Условия для развития речевой активности.                             Условия для развития умений планировать свои действия.
РефлексияДумаю, зайчик очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.Где мы сегодня путешествовали? Что нового вы сегодня узнали?Как вы думаете мы смогли помочь зайчику?Зайчик говорит нам большое спасибо за интересное путешествие и за альбом.Он пообещал нам отправить газету где будет написана про наш Абакан.Давайте с ним попрощаемся и с нетерпением будем ждать выпуска газеты!   Ответы детей   Ответы детей   Дети прощаются с Зайкой.Условия для развития умений выражать детьми свои мысли.
Вам также может понравиться...
16204