Волохова Наталья Николаевна – Учитель – дефектолог МОУ Детский сад №374 г. Волгоград
Дата поступления работы: 20.09.2021г.
Сценарий развлечения «Праздник добра и милосердия»,
посвященный 3 декабря – Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья
(для детей компенсирующих групп с ОВЗ)
Цель: Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Задачи:
Развивать музыкально-танцевальные и физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу. Формировать эстетическую культуру.
Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия.
Звучит песенка «Верните в моду доброту», выходят ведущие:
1. Ведущий: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть всех вас, и наш Праздник добра и милосердия открывает танец «Дружные ребята».
Для поднятия настроения предлагаю веселую музыкальную зарядку.
2. Веселая зарядка под музыку.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта!!!!!!!!!!!!!!!!
1. Ведущий: Вот теперь я вижу ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Вам приятно было дарить друг другу улыбки? (Дети отвечают) Вы подарили друг другу улыбки и теплоту своего сердца. Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Присаживайтесь, ребята. Дети рассаживаются.
Звучит песня «Лимонадный дождик», выбегают 2 балерины-Федорова Вика и Островская София, «Рождественская елочка».
2. Ведущий: Ребята,когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые ребята. Хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой? Дети отвечают.
1. Ведущий: Правильно! Добрый человек – это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Дети:
1 ребенок:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
2 ребенок:
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Ведущий: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами.
А вы знаете волшебные слова? (Дети отвечают).
А вот сейчас мы и проверим.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(Извинить)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста- (Извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(Спасибо)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(Спасибо)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…(Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
Старшим людям не грубите.
И не зазнавайтесь.
Им при встрече говорите,
Не «привет», а…(Здравствуйте)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
«Песенка про детский сад»-исполняют маленькие детишки.
1. Ведущий: А, теперь мы проверим, какие ласковые слова вы говорите друг другу.
Игра «Волшебные слова» Мы сейчас пригласим ребят, которые очень хотят услышать от вас добрые слова. Вам нужно подойти и сказать – какой он хороший – «хорошее, волшебное» слово.
1. Ведущий: Молодцы, ребята.
Предлагаю поиграть в игру «Весёлые приветствия» (под музыку «Пусть украшает мир доброта»)
Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Молодцы!
2. Ведущий: А, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас выполнить то или иное задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
– Руки вверх, пожалуйста! – Похлопайте в ладоши! – Опустите руки!
– Потопайте, пожалуйста.
– Попрыгайте, пожалуйста.
– Руки вперед. – Руки на пояс, пожалуйста. – Закройте глаза. – Улыбнитесь, пожалуйста! – Танцуйте, пожалуйста!
1. Ведущий: Здороваться вы умеете, говорить вежливые слова тоже умеете, а песни о доброте и добрых улыбках знаете? (Песня «Улыбка)
1. Ведущий: Какие вы все веселые и активные, ну просто МОЛОДЦЫ! Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен» (под музыку песни «Доброта»)
Две команды по 8-10 участников. На стульчиках лежат музыкальные инструменты. Каждый участник по очереди подбегает, садится на стульчик напротив и играет на инструменте, который у него в руках (бубен, погремушка, ложки и т.д.)
2. Ведущий: Ребята, а вы дружные, миролюбивые? Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится? Ну, тогда мы сейчас с вами разучим «Мирилочку». Я попрошу всех встать парами, повернуться друг к другу, соединить мизинчики и произносить «мирилочку». Повторяйте за мной: (медленно)
Не ругайся, не бранись. (Дети повторяют)
А скажи ты: «Подружись». (Дети повторяют)
А скажи ты: «Помирись». (Дети повторяют)
Будем мы с тобой всегда. (Дети повторяют)
Неразлучные друзья! (Дети повторяют)
А теперь, крепко обнимитесь и подружитесь! (Дети обнимаются и садятся на стульчики)
Для всех настоящих друзей звучит наш Шумовой оркестр.
1. Ведущий:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Физминутка – танец «Дружба – это не работа»
2. Ведущий: А, сказки вы знаете? Любите? Угадаете добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Дети:
1 ребенок:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
2 ребенок:
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
3 ребенок:
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
4 ребенок:
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
5 ребенок:
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
6 ребенок:
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Всех героев угадали. Молодцы.
Настольная игра «Собери сказочных героев»
1. Ведущий: Ребята, а вы любите животных? А какие животные у вас дома?
Дети: Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи. Ведущий: А у меня есть лошадки. Хотите на лошадках покатаемся?
(Дети отвечают).
Эстафета «Лошадки».
Дети становятся в 2 команды по 8 участников. Каждый участник оббегает вокруг кегли и передает лошадку следующему игроку.
Звучит песня «Дорогою добра»
1. Ведущий: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь, доброта и милосердие. Вот почему к вам иногда обращаются: «Солнышко», «Солнце мое». Вы, ребята, наверное, догадались, что и у нас есть свои солнышки, которые светят по-особенному, которые дарят нам свою дружбу и свое тепло.
И сейчас они исполнят нам красивый танец «Я рисую этот мир»
2. Ведущий: Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Мы всем вам желаем добра, любви и счастья! Приглашаю всех на танец.
Под музыку «Что это такое доброта» детям вручают подарки и сладкие призы.