Бурова Юлия Владимировна – Воспитатель МБДОУ Детский сад №56 «Туесок» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 12.01.2017г.
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта:
– творческий
– информационный
– игровой
Продолжительность: среднесрочный (3недели)
Состав проектной группы: воспитатель, дети 5-6 лет и родители.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Актуальность: осуществление задачи нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. - Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
– Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
– Информирование родителей о предстоящем проекте.
– Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
– Проведение занятий, бесед о ВОВ, победе в войне.
– Привлечение родителей к участию в проекте.
– Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
– Организация выставки работ ко Дню Победы .
– Составление альбомов совместно с родителями :« Герои Родины –Наши земляки», «Герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».
– Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы», картотека стихотворений к Дню Победы.
– Проведение литературно – музыкальной композиции «Мы живы- пока жива память».
Форма организации: занятия, беседы, тематическое занятие, художественно – творческая деятельность. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов и песен. Просмотр электронных презентаций «Дети войны», «Парад военной техники», встреча с ветераном ВОВ, посещение Северного русского народного хора с программой «Песни Победы». Оформление альбомов совместно с родителями «Наши герои», «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СПб.:Издательсво«Детство-Пресс»,2010
«Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
Дидактическое:
Конспекты, раздаточный материал, художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ, аудиодиски с песнями военных лет, игрушки военной техники.
Результат проекта: формирование патриотических чувств и сознания на основе исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, подготовка литературно-музыкальной композиции «Мы живы – пока жива память».