ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Бурова Юлия Владимировна – Воспитатель МБДОУ Детский сад №56 «Туесок» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 12.01.2017г.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта:

– творческий

– информационный

– игровой

Продолжительность: среднесрочный (3недели)

Состав проектной группы: воспитатель, дети 5-6 лет и родители.
Цель проекта: формирование нравственных ценностей. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность: осуществление задачи нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
    Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап 
– Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
– Информирование родителей о предстоящем проекте.
– Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 
2 этап 
– Проведение занятий, бесед о ВОВ, победе в войне.
– Привлечение родителей к участию в проекте.
– Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап 
– Организация выставки работ ко Дню Победы .
– Составление альбомов совместно с родителями :« Герои Родины –Наши земляки», «Герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».
– Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы», картотека стихотворений к Дню Победы.

– Проведение литературно – музыкальной композиции «Мы живы- пока жива память».

Форма организации: занятия, беседы, тематическое занятие, художественно – творческая деятельность. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, заучивание стихов и песен. Просмотр электронных презентаций «Дети войны», «Парад военной техники», встреча с ветераном ВОВ, посещение Северного русского народного хора с программой «Песни Победы». Оформление альбомов совместно с родителями «Наши герои», «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» СПб.:Издательсво«Детство-Пресс»,2010                        

 «Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию»/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Дидактическое:

Конспекты, раздаточный материал, художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ, аудиодиски с песнями военных лет, игрушки военной техники.

Результат проекта: формирование патриотических чувств и сознания на основе исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, подготовка литературно-музыкальной композиции «Мы живы – пока жива память».

Вам также может понравиться...
16468