Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.03.2021г.
Семинар-практикум для воспитателей
«Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей.
Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на нашем здоровьесберегающем семинаре. В нашем зале присутствует сундучок, а открыть его сможем только в конце семинара.
И начнем его с психологического тренинга. Прошу всех встать в круг и повторяем за мной!
Психологический тренинг. Я очень собою горжусь, я такая везде пригожусь; (2 раза) | Поглаживая себя по плечам, улыбнуться |
Я решаю любые задачи, со мною всегда успех и удача | Руки на пояс, наклоны головы влево – вправо |
Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! | Руки к плечам, круговые движения плечами вперед-назад |
На пути у меня нет преграды, все получится, так как мне надо! | Вращение руками вперед – назад |
Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! | Наклоны в туловища в стороны |
Покой и улыбку всегда берегу, мне помогают и я помогу! | Повороты туловища в стороны |
Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! | Подъем поочередно правой – левой ноги |
Я добра и энергична, и дела идут отлично! | Подпрыгивая на двух ногах |
Вселенная мне улыбается и все у меня получается! | Руки через стороны вверх и вниз вдох-выдох |
Вот такими позитивными убеждениями прошу вас пользоваться каждый день, а негативные убеждения в своей речи никогда не использовать!
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.
Известный психолог Владимир Леви пишет «За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые:
– не здороваются, не умываются. Не чистят зубы, не читают книги, не занимаются спортом. Не лечатся и т.д
И все это только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись и без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей.
Одной из форм взаимодействия являются интерактивные игры. Термин «Интерактивные игры» подчеркивает 2 основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Предлагаю вам игру «Цветик-семицветик». Лепесточки растерялись, нужно эти лепесточки собрать, если вы ответите на все вопросы, цветик-семицветик соберется, и девочка Женя отправиться домой.
Задания для педагогов.
Педагогам предлагается «Цветик – семицветик». Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
1. Желтый лепесток
1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры; утренняя гимнастика
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки; физкультурные досуги; спортивные праздники
релаксация
2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий
медико-профилактические (организация мониторинга здоровья дошкольников
физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж),
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; игротерапия; ароматерапия; ритмопластика;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
2. Зеленый лепесток
1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.
2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.
3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.
3. Голубой лепесток
1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.
2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.
3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.
4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.
4. Красный лепесток
1. Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.
2. Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.
3. Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.
5. Синий лепесток
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Детский зимний транспорт? (санки)
3) Коньки на лето? (ролики)
6. Розовый лепесток
«Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)
перчатка (пальчиковая гимнастика)
7. Фиолетовый лепесток.
1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.
2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.
3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.
Упражнение “Я работаю над своим здоровьем”.
Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
– я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
– я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
– я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
– я периодически провожу разгрузочные дни;
– у меня отсутствуют вредные привычки;
– соблюдаю режим дня;
– я правильно питаюсь;
– я эмоционально уравновешен;
– я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем “здоровье”? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Предлагаю вам фитнес-зарядку, выполняя которую каждое утро, вы будете заряжаться позитивом, бодростью и хорошим настроением!
Ритмическая гимнастика «Фитнес-зарядка».
А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Несерьезные советы.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
Нужно постараться выздороветь до того, как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.
Свеже купленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
Если возникло желание крикнуть – это опасно можно привыкнуть.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют – это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять – пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” – хорошее настроение.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Этап – рефлексия “Здоровье – самая большая ценность”
А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится что-то очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его!
– Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты.
Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.
Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.
Наш семинар подошел к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.