Жакеева Татьяна Александровна – Воспитатель МБДОУ №134 г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 19.02.2019г.
Конспект занятия ФЭМП «Сон мишки» в средней группе
Цель: Закрепить у детей счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.
Задачи:
- Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды (зима, медведь спит в берлоге, медведь летом, и т.д), простые карандаши, две карточки с окошками (в одном елочка, а другое пустое, в одном грибочек, а другое пустое), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах) Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?
Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Лизой, Кристина встань между Лизой и Катей, Женя встань перед Кристиной и т.д., пока все не построятся).
Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд). На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?
Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь) А почему он спит? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.
– Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
– Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Физкультминутка “Три медведя”.
“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)
Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).
Проходите за столы.
Вопросы и задание детям.
Сколько елочек на картине? Найдите карточку с изображением елочки и рядом в пустом окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. Спросить: «Сколько кругов нарисовали? Почему?».
Сколько грибов на картине? Найдите карточку с изображением грибов и рядом нарисовать в пустом окошке столько кругов, сколько грибов. «Сколько грибов нарисовали? Почему?»
Чего больше елочек или грибов? Их сколько? Чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5. Молодцы, помогли Мише.
Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.