ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СОН МИШКИ»

Жакеева Татьяна Александровна – Воспитатель МБДОУ №134 г. Оренбург
Дата поступления работы на конкурс: 19.02.2019г.

Конспект занятия ФЭМП «Сон мишки» в средней группе

Цель: Закрепить у детей счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.

Задачи:

  • Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  • Развивать воображение, мышление, память.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, слайды (зима, медведь спит в берлоге, медведь летом, и т.д), простые карандаши, две карточки с окошками (в одном елочка, а другое пустое, в одном грибочек, а другое пустое), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима). Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки) А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах) Давайте поедем на санках. Если поедем на санках, то значит лес находится близко или далеко?

Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру «Встань за, перед, между…» (провожу игру: Катя встань за Лизой, Кристина встань между Лизой и Катей, Женя встань перед Кристиной и т.д., пока все не построятся).

Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: высокая, средняя и низкая (слайд). На высокой ёлочке висит 5 красных квадратов, на средней 4 жёлтых треугольника, на низкой 2 зелёных круга. Какие геометрические фигуры вы знаете? Какие висят на ёлках? Сколько и какого цвета? Скажите, какая ёлочка стоит справа? Какая слева? Какая ёлочка, по отношению к ёлке с зелёными кругами высокая? Какая, по отношению к средней высокая, какая низкая ёлка?

Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога! А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь) А почему он спит? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.

– Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

– Потому что

Снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!” (Имитация игры с погремушками).

Проходите за столы.

Вопросы и задание детям.

Сколько елочек на картине? Найдите карточку с изображением елочки и рядом в пустом окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. Спросить: «Сколько кругов нарисовали? Почему?».

Сколько грибов на картине? Найдите карточку с изображением грибов и рядом нарисовать в пустом окошке столько кругов, сколько грибов. «Сколько грибов нарисовали? Почему?»  

Чего больше елочек или грибов? Их сколько? Чего меньше? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 4? Вывод 5 больше 4 и 4 меньше 5. Молодцы, помогли Мише.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали? Что мы для этого делали? Что нового узнали? Воспитатель благодарит детей.

Вам также может понравиться...
16204