ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Владимирова Татьяна Валентиновна – Воспитатель ГБОУ Школа №97; дошкольное подразделение №4 г. Москва
Дата поступления работы: 01.11.2018г.

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель занятия. Ознакомление детей с устной народной поэзией. Воспитание умения слушать образную речь, сочувствовать героям, попавшим в беду, радоваться их радостью.

Дидактический материал. Текст сказки:

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.

Дед бил – не разбил.

Баба била – не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Фигурки для настольного плоскостного театра – персонажи сказки и атрибуты: яичко золотое и простое – бутафория. Объемные игрушки – курочка и мышка.

Приемы работы. Показ детям игрушек (курочка и мышка). Объяснения слова ряба – рябенька, пестренькая, перышки у курочки разные, неодинаковые. Рассматривание мышки: маленькая, серенькая, черные глазки, как бусинки, хвост длинный.

Рассказывание сказки воспитателем, сопровождаемой показом сюжета в настольном плоскостном театре. После паузы (дать пережить события сказки) побуждение детей показать (жестом), какая мышка (маленькая), какое яйцо (круглое, белое, золотое).

Повторное рассказывание сказки с участием детей:

– сопряженная речь;

– воспитатель начинает фразу, дети заканчивают ее.

Побуждение робких, молчаливых детей к высказыванию вопросом по содержанию сказки, подбадривание.

Поощрение за участие в рассказывании сказки, за сопереживание ее героями.

Список литературы:

1. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича. Из-во «Просвещение», 1984 г., с изменениями.

2. Интернет ресурс.

Вам также может понравиться...
16349