Владимирова Татьяна Валентиновна – Воспитатель ГБОУ Школа №97; дошкольное подразделение №4 г. Москва
Дата поступления работы: 01.11.2018г.
Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Цель занятия. Ознакомление детей с устной народной поэзией. Воспитание умения слушать образную речь, сочувствовать героям, попавшим в беду, радоваться их радостью.
Дидактический материал. Текст сказки:
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.
Дед бил – не разбил.
Баба била – не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Фигурки для настольного плоскостного театра – персонажи сказки и атрибуты: яичко золотое и простое – бутафория. Объемные игрушки – курочка и мышка.
Приемы работы. Показ детям игрушек (курочка и мышка). Объяснения слова ряба – рябенька, пестренькая, перышки у курочки разные, неодинаковые. Рассматривание мышки: маленькая, серенькая, черные глазки, как бусинки, хвост длинный.
Рассказывание сказки воспитателем, сопровождаемой показом сюжета в настольном плоскостном театре. После паузы (дать пережить события сказки) побуждение детей показать (жестом), какая мышка (маленькая), какое яйцо (круглое, белое, золотое).
Повторное рассказывание сказки с участием детей:
– сопряженная речь;
– воспитатель начинает фразу, дети заканчивают ее.
Побуждение робких, молчаливых детей к высказыванию вопросом по содержанию сказки, подбадривание.
Поощрение за участие в рассказывании сказки, за сопереживание ее героями.
Список литературы:
1. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича. Из-во «Просвещение», 1984 г., с изменениями.
2. Интернет ресурс.