Косточакова Евгения Святославна – Воспитатель МБДОУ Д/С «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 06.09.2021г.
«Рефлексивный круг»
проблемы реализации и пути решения
Знакомясь с технологиями социализации детей, мы остановились на технологии «Рефлексивный круг». Мы решили реализовать данную технологию в нашей группе для сплочения детского коллектива, стимулирования речевой активности детей, дать возможность робким, застенчивым детям раскрыться в контактах со сверстниками и взрослыми. Круг дает возможность несколько минут побыть вместе, глаза в глаза, рука к руке,рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Рефлексивный круг помогает нам узнать, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, а ребенку настроиться на дальнейшие игры и общение.
Рефлексивный круг – это технология, направленная на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.
«Рефлексивный круг» в нашей группе проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение занимает не более 10 минут. Для того, чтобы обсуждение прошло эффективно, создаем определенный психологический настрой: включаем музыку; ставим в центр круга символ (свеча), которого дети передают друг другу во время ответов на вопросы; Круг, образованный детьми, находится всегда в одном и том же месте. Первоначально мы обговорили с детьми правила «Рефлексивного круга»:
– говорит тот, у кого в руках свеча
– никто не перебивает друг друга
– если не хочешь говорить, можешь пропустить очередь
– не повторять то, что кто – то уже сказал
– не уходить из круга пока он не закончился.
Созываем детей на рефлексивный круг звоном колокольчика.
«Рефлексивный круг» начинаем с приветствия. (Например, «Доброе утро, Катя!», далее Катя обращается к следующему ребенку «Доброе утро Артем!» и т.д.)
Заканчиваем «Рефлексивный круг» общим рукопожатием.
Вот несколько тем, которые мы обсудили во время рефлексивного круга. Темы взяты в рамках тематических недель
(«Что интересного произошло у нас в группе?» «Что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым?» «Какая профессия важнее?» «Моё настроение» «Чем сегодня мы с вами можем заняться?»)
В перспективе мы планируем, что дети привыкнут обсуждать свои проблемы в кругу и сами в дальнейшем самостоятельно, будут пользоваться технологией для обсуждения своих проблем.
Также планируем ознакомить родителей с этой технологией и на собрании провести рефлексивный круг.